Простая арифметика:Топ-20 самых выгодных и самых невыгодных автомобилей с точки зрения их перепродажи через три года

15 марта, 2007 - 17:38
9 0

Полезных выводов из этого исследования можно сделать немало, но для начала, по традиции, расскажем о двадцатках «самых — самых». Картина получается весьма любопытной. Хотя лично мне в ней нравится далеко не все. Но в том-то и дело, что во всем виноват бездушный компьютер — это благодаря нему в «черный» список попали автомобили, о которых не грех и помечтать, а в «белый» — на которые и глядеть не хочется. Выгодно — невыгодно, чистая математика и ноль эмоций. То есть, объективность и беспристрастность.

Выгодное не обязательно лучшее

Читатель волен делать собственные выводы, я лишь обращу его внимание на некоторые факты, начав с приятного — с самых выгодных автомобилей. То есть — с тех, которые за три года, в период с 2004 по 2007-й, потеряли меньше всего от первоначальной цены.

Если в прошлом году этот список возглавляла продукция АвтоВАЗа, то теперь пальму первенства перехватила японская Mazda3. Эта модель не только меньше всех потеряла в процентном отношении, но является наиболее выгодной, если считать в абсолютных цифрах, то есть в долларах. Те, кто купил в 2004 году новую «трешку» с мотором объемом 1,6 литра, сейчас может продать ее практически за те же деньги. Расчеты показывают, что эта версия модели потеряла всего 700 долларов, или 4,22% от первоначальной цены. Чем это можно объяснить? Двумя факторами. Во-первых, за три года стоимость новой Mazda3 существенно повысилась, что на фоне ажиотажного спроса (и это есть второй важный фактор) делает «трехлетние» автомобили весьма востребованными на вторичном рынке, и котируются они высоко. Ведь до сих пор люди выстраиваются за «трешкой» в очередь. Лично мне это не совсем понятно, но факт есть факт, и в ближайший год ситуация едва ли кардинально изменится.

Справедливости ради отмечу, что, если взять за основу не процентное удешевление, а потери в абсолютных цифрах, то Mazda находится на одной строчке с Lada 2105/2107. И хотя первоначальные затраты на покупку этих машин несопоставимы, владельцам отечественной «классики» такое соседство должно льстить.

Раз уж речь зашла о продукции АвтоВАЗа, заметим, что эти автомобили по-прежнему теряют очень немного. Однако, как мы и предполагали, Lada чуть понизилась в рейтинге, и эта тенденция будет только усиливаться. Дело в том, что АвтоВАЗ практически исчерпал возможности для дальнейшего повышения отпускных цен на новую продукцию, «Лады» дорожают уже не такими темпами, как прежде. С февраля, чтобы избежать затоваривания, компания стала отпускать новые автомобили фактически «в кредит», то есть перестала требовать предоплату и отгружает машины на условиях консигнации. А если учесть огромный вторичный рынок по бренду Lada, то можно смело утверждать, что уже в следующем году потери владельцев при перепродаже окажутся куда существеннее.

Еще одной примечательной особенностью нынешнего «рейтинга» является то, что из двадцати наиболее выгодных машин больше половины, а точнее — 13 — это модели «свежие», которые дебютировали в 2002 — 2004 годах. По-прежнему выгодны японские и корейские авто. На этом фоне кажется чудом, что в список попала машина премиум-бренда — Audi A3 с мотором 1,6. Это наводит на мысль о постепенной смене покупательских приоритетов. Напомним попутно, что именно в 2004 году был отмечен резкий рост рынка банковских услуг в сфере автокредитования, что позволило многим приобрести машину более высокого класса. Впрочем, среди «самых невыгодных» автомобилей класса люкс куда больше.

Автомобиль

Автомобиль

Лучшее редко бывает выгодным

Вообще-то российский рынок разительно отличается от любого западного, пусть и начали проявляться некоторые схожие тенденции. Прежде всего, у нас по-прежнему велика пропасть между богатыми и бедными, а средний класс практически отсутствует. Те, кто может себе позволить Mercedes или Aston Martin, никогда не посмотрят в сторону б/у машины, а купят новый автомобиль. Зато через три года они неминуемо столкнутся с проблемой ликвидности, и с потерями, которые, с другой стороны, могут их мало заботить.

Напомню, что в прошлом году наибольшие потери в абсолютных цифрах были зафиксированы по Rolls-Royce и Bentley. И теперь ситуация мало изменилась. «Лидирующие» позиции оккупированы эксклюзивными брендами — Rolls-Royce, Maybach, Aston Martin, Bentley и Lamborghini. Вплотную к ним приближаются Mercedes-Benz, BMW и Porsche. Впрочем, на удешевлении этих автомобилей сказывается огромный поток подержанных автомобилей из США и Канады. Предложений о продаже 3-летнего, к примеру, Porsche Cayenne масса, что неминуемо приводит к общему снижению цен и увеличению потерь владельцев.

Если обратить внимание не на абсолютные потери, а на процент удешевления за три года, то «лидеры» поменяются. Первые три строчки оккупированы компанией Volvo с моделью C70. Этот автомобиль снят с производства в прошлом году, и, скажем честно, он никогда особым спросом в России не пользовался. Как результат — очень низкие цены и практически полное отсутствие спроса.

Закономерно и то, что вслед за Volvo с небольшим отставанием следует Jaguar. Но тут дело не в особенностях спроса на российском рынке. Допустим, модель XJ с одинаковой стремительностью дешевеет и в России, и в Великобритании, по той простой причине, что считается ненадежной. Аналогичным образом можно объяснить присутствие в списке двух моделей Peugeot, Audi и спорткара Mazda RX-8. Причем на удешевление последнего влияет, прежде всего, необычный роторный силовой агрегат, который, как известно, ремонту не подлежит, и обладает ресурсом — при бережном обращении — в 130-170 тысяч км. Потом его придется менять, что, как понимает читатель, удовольствие не из дешевых. Но такова участь большинства спорткаров: покупатель на вторичном рынке относится к ним настороженно, поскольку понимает, что подобные машины приобретаются не для спокойной каждодневной эксплуатации.

В заключении скажу несколько слов о Lexus GX470, который, по расчетам, теряет более 50% от первоначальной цены. Такие потери марке не свойственны, скорее наоборот — автомобили Lexus дешевеют не быстро. Эта модель попала в «черный» список потому, что официально в Россию никогда не поставлялась. Поэтому цена нового автомобиля в салоне «серого» дилера была изначально завышенной — GX стоил дороже стоящего рангом выше LX. Когда через три года цены «подровнялись», тот, кто приобрел новую машину в 2004 году, естественно, изрядно потерял.

Автомобиль

Автомобиль

Андрей Осипов
autoizvestia.ru

Облако тегов