- 174 просмотра
Для того, чтобы зима принесла Вам исключительно положительные эмоции, а Ваш автомобиль Вам в этом помогал, и ухаживать за ним надо по-зимнему.
• Чтобы в дороге внезапно не закончилась жидкость в бачке стеклоомывателя, нужно контролировать ее уровень и при необходимости доливать. В багажном отделении должен быть запас моющей жидкости или ее концентрата.
• Для того, чтобы щетки стеклоочистителя эффективно выполняли свои функции, перед каждой поездкой шарниры надо чистить ото льда. Желательно обрабатывать их многофункциональной смазкой.
• Салонные коврики из ткани следует периодически мыть и просушивать. Это поможет избавиться от неприятного запаха, снизить запотевания и обледенения стекол с внутренней стороны.
• Протектор зимних шин более мягкий, поэтому изнашивается быстрее. Чтобы исключить появление дисбаланса колес в случае неравномерного износа, желательно периодически, раз в месяц, делать балансировку.
• После мойки кузова замки дверей и крышки багажного отделения нужно высушить (лучше всего продуть их воздухом, используя компрессор или пылесос) и обработать жидкой многофункциональной смазкой. Не помешает также смазать наружные детали замков.
• Если на защитном покрытии появились глубокие царапины, его нужно за герметизировать, используя краску или лак для ремонтной подкраски.
• При частых и коротких поездках, когда свечи не успевают хорошо прогреться, необходимо их очистить от слоя нагара, который ухудшает пуск холодного двигателя. Удалить нагар можно, не демонтируя свечи - для этого необходимо проехать на автомобиле несколько километров с большой нагрузкой, чтобы обороты двигателя были выше среднего (лучше в движении на прямой передаче).
• В зимнее время нагрузка на аккумулятор вырастает в несколько раз, поэтому периодически, раз в месяц - полтора, для исключения проблем с запуском мотора, АКБ необходимо подзаряжать автономным устройством.
• Давление в шинах из-за больших перепадов температуры может заметно меняться. Это влияет на их качество сцепления с дорожным покрытием (особенно на скользком покрытии и на снегу), поэтому при изменении температуры нужно проконтролировать и при необходимости скорректировать давление.
• Для того, чтобы резиновые уплотнители кондиционера (климат - контроля) не потеряли своей герметичности, раз в две недели необходимо на 10-15 минут включать систему («печка» работает при этом) для обеспечения циркуляции хладагента, смешанного с маслом.
• Радиаторы кондиционера, изготовленные из алюминиевого сплава, очень боятся коррозионно-активной соли, поэтому их периодически - раз в неделю - нужно мыть водой под низким давлением.
• Дорожная соль, попадая в микротрещины и царапины на кузове, может активизировать коррозионные процессы. Поэтому зимний «душ» для автомобиля не менее важен, чем мойка летом.
• Днище автомобиля и колесные арки необходимо мыть водой под высоким давлением для удаления коррозионно-активной дорожной соли. Периодичность данной операции - раз в две-три недели.
• Чтобы защитить машину от дорожной соли и сохранить лакокрасочные покрытия, на кузов после мойки желательно нанести слой воска (жидкого или твердого) или специальный защитную полироль.