Мечта советского детства : педальные автомобили

1 сентября, 2014 - 23:03
192 0

Самые желанные игрушки из детства – педальные автомобили с клеймом Made in USSR.

    Педальные автомобильчики в СССР выпускали еще до Великой Отечественной. В 30-х годах на ГАЗе небольшими партиями собирали кабриолеты с полностью деревянным кузовом. Для продажи они правда не предназначались.
    Зато изображенный на этом снимке "Урал" Челябинского Кузнечно-Прессового Завода (ЧКПЗ) уже можно было купить. При наличии большой удачи или хороших знакомых. Всего с 1957-го по по 1964-й было выпущено чуть меньше 70 тысяч таких красавцев. Не то чтобы много... В симпатичных чертах "Уральчика" явно угадываются контуры ЗИС-110.
Мечта советского детства : педальные автомобили

    По-настоящему массовым продуктом педальные автомобили стали лишь после того как в 1960 году их выпуск наладили на АЗЛК, в ту пору еще носившем имя МЗМА. Правда первый педальный автомобиль московского завода, прототипом которого официально считали "Москвич-403", на самом деле являлся не слишком лицензионной копией итальянской педальной машинки Giordani. Ну а итальянцев на творчество сподвигли футуристичные формы американского Studebaker Champion.
Мечта советского детства : педальные автомобили

    Как говорится – пруф-пик в студию! Так на кого все же похож первый педальный "Москвич"? На 403-й или на "Студер"?
Мечта советского детства : педальные автомобили

    В 1973-м педальному "Москвичу" справили рестайлинг. Шасси с возвратно-поступательным педальным механизмом осталось прежним, зато дизайн основательно переработали. В таком виде машинка и впрямь напоминала "москвичи" серии 408/412. Очень мило.
    Конвейерный счет этим машинам шел уже на сотни тысяч. Кстати, весил пеадльный "Москвич" 13 кг, в умелых руках, а вернее ногах, разгонялся до 8 км/ч, а стоил весомые 25 рублей. Тем не менее, этот товар на полках магазинов не залеживался. А счастливые обладатели педального "Москвича" всегда вызывали гремучую смесь уважения с завистью со стороны своих не столь удачливых сверстников.
Мечта советского детства : педальные автомобили

    "Москвич" был безусловно самым популярным и массовым педальным автомобилем СССР, но далеко не единственным. Еще во второй половине 50-х под брендами "Ракета" и "Стрела" выпускался вот такой трехколесный гибрид летательного аппарата и рекордного автомобиля.
Мечта советского детства : педальные автомобили

    Еще один редкий аппарат. Педальный автомобильчик "Нева" ленинградского завода ЛАЗ. Прототип? Может "Чайка" ГАЗ-13, может ЗИЛ-111, а может и Packard...
Мечта советского детства : педальные автомобили

    А вот угадать на что похож педальный автомобиль "Орь" решительно невозможно. Маленькое чудовище, рожденное сном разума...
Мечта советского детства : педальные автомобили

    То ли дело, педальная "Радуга" завода ЧКПЗ, о котором мы уже рассказывали. Пусть узнаваемого прототипа в нем опознать не получается, но у автомобильчика по-крайней мере есть стиль, пропорции, грация. Истинно дизайнерская вещь!

Мечта советского детства : педальные автомобили

Облако тегов