Автовладельцы все чаще жалуются на платную парковку

22 сентября, 2014 - 21:10
4 0

Россияне стали чаще жаловаться на оплату платных парковок в Москве. В первую очередь речь идет об автомобилистах, не являющихся жителями столицы, а также тех, кто пользуется платной парковкой нечасто. Такими данными поделилось Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль», обратившееся к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой упростить порядок оплаты стоянки.

Как поясняют в своем обращении представители ОЗПП, сейчас среднестатистический автомобилист может оплатить парковку только, если имеет на руках исправный телефон или банковскую карту. Оплатить стоянку в банкоматах наличными невозможно, а за перевод платы через терминалы Qiwi придется заплатить комиссию. В свою очередь парковочные карты, продававшиеся поначалу, к настоящему времени отменены, а годовые абонементы не всеми востребованы.

По мнению юристов, поскольку автомобилист лишен возможности оплатить услугу на месте без использования спецсредств, такие условия пользования услуги нарушают права неопределенного круга потребителей. «Согласно ст.16 Закона «О защите прав потребителей», запрещается обусловливать приобретение товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)», — сказано в обращении ОЗПП.

Кроме того, защитники прав потребителей обращают внимание мэра на информацию, «о том, что многие платежи за парковку теряются, а платежи с использованием портала Московского паркинга проходят через некий коммерческий банк, расположенный в г. Санкт-Петербурге».

В свою очередь власти Москвы не согласились с выводами ОЗПП, заявив, что все существующие способы оплаты парковки «предельно доступны для автомобилистов», каждый из которых может «выбрать для себя самый удобный способ».

Напомним, в настоящее время платная парковка в Москве действует круглосуточно с понедельника по субботу на всех улицах внутри Садового кольца, в районе делового центра «Москва-Сити», а также в пяти районах между Садовым и Третьим транспортным кольцом.

Облако тегов