Автомания продолжается

25 мая, 2007 - 10:09
26 0

В первом квартале темпы продаж новых иномарок в России и не думали снижаться, составив 73% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего за три месяца в России было продано 281,9 тыс новых иномарок. И хотя Ford, Chevrolet и Toyota продолжают уверенно занимать верхние этажи рейтинга популярности у покупателей, целый ряд других фирм уверенно наращивает свое присутствие на отечественном рынке. Одной из заметных тенденцией текущего года должно стать резкое усиление позиций китайских брендов, которые только начинают экспансию в России.

Еще недавно многие эксперты были уверены, что темпы роста продаж на российском авторынке должны вскоре существенно замедлиться. И действительно, если взять сегмент продаж новых иномарок, то в 2006 году он увеличился на 66%. Казалось очевидным, что эти сумасшедшие цифры прироста во многом являются следствием низкой "начальной базы" иномарочной автомобилизации российского населения. А потому уже в этом году они вполне могут снизится до 35-37%, а в дальнейшем и до 25-30%.

Однако итоги первого квартала 2007 года свидетельствуют о том, что текущая автожизнь в очередной раз преподносит сюрпризы. По данным Ассоциации европейского бизнеса российский рынок иномарок за первый квартал, вырос на 73%, что тем более феноменально, так как в зимние месяцы покупатели обычно не спешат в автомагазины. Таким образом, в 2007 году рынок вновь вырастет гораздо выше того прогноза, который давали острожные эксперты, и, скорее всего, совокупный объем продаж новых иномарок в России превысит уровень в 2,5 млн машин не через два года, а гораздо раньше.

Всего в первом квартале в России было продано 281,9 тыс новых иномарок. В тоже время расстановка позиций среди лидеров рынка изменилась не слишком сильно. Ford, Chevrolet, Toyota продолжают уверенно наращивать объемы продаж и в скором времени вряд ли уступят свои позиции ближайшим конкурентам. Так в первом квартале продажи Ford увеличились до 39 071 штук против 15 950 штук годом ранее (рост +145%), продажи Chevrolet, включая продукцию GM АвтоВАЗ, возросли с 17 564 до 36 735 машин (+109%), а Toyota увеличила продажи с 15 033 до 29 368 машин (+95). Далее за тройкой лидеров следуют фирмы Hyundai - 22 401 (+2%), Nissan - 18 441 (+80%) и Renault - 17 897 (+68%), а на седьмых, восьмых и девятых местах соответственно расположились Daewoo - 17 033 (+12%), Mitsubishi - 14 748 (+6%) и Kia - 13 844 (+30). Места с десятого по пятнадцатое занимают компании, уложившие число квартальных продаж в диапазон между пятью и десятью тысячами: Opel - 9 380 (+243%), Mazda - 9378 (+51), Chery - 6 658 (+1108%), Suzuki - 5 626 (+107%), Skoda - 5 303 (+140%) и, наконец, Volkswagen - 5 084 (+57%).

Особенно впечатляющ успех китайской Chery, продажи машин которой за первый квартал увеличились в 12 раз. Но китайские машины не единственные, которые резко распробовали россияне в наступившем году. Иранскую Iran Khodro на территории России в первые три месяца 2007 года купили 1 500 автомобилистов, то есть на 713% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, марки из этих двух развивающихся стран стали самыми успешными с точки зрения темпов роста продаж.

Дешевые китайские машины представляют собой соблазнительную альтернативу отечественным машинам. Уже вскоре их ряды должны пополниться новыми моделями и, например, седан Chery Amulet с объемом двигателя 1,6 л, вполне способен потеснить не только вазовскую продукцию, но и завершить российскую карьеру таких морально и технически устаревших корейских машин, как Hyundai Accent.

Правда, не все так просто. Например, некоторые автосалоны в провинции, попробовав китайские внедорожники, предпочли с ними не связываться и вернуться к родной уазовской продукции: так привычней и надежней. Но приспособляемость китайцев известна всему миру, и можно не сомневаться, что, потерпев локальные неудачи, они с удвоенной энергией бросятся осваивать российский рынок. Поэтому скорее всего уже через пару лет суммарные продажи ряда китайских брендов (Great Wall, Chery, Geely, BYD и др.) поднимутся до 200-тысячной отметки, потеснив производителей из многих других стран.

Особенно заметно станет присутствие китайцев в сегменте бюджетных автомобилей стоимостью до 10 тыс долларов, где они будут конкурировать не только с такими моделями, как Logan или Lanos, но и между собой.

Алексей Щеглов
Страна.Ru

Облако тегов