Арифметика пробок

30 мая, 2007 - 08:42
13 0

Сегодня дешевле бросить машину где попало и, если поймают, заплатить штраф, чем платить за стоянку

Пытаясь решить проблему пробок в центре Москвы, городские власти еще 3 года назад начали переводить ряд центральных улиц на одностороннее движение.

Для этого в рамках городской программы "Об организации мероприятий по Комплексной схеме организации дорожного движения в центре Москвы" на развитие системы дорожных знаков транспортникам выделили 180 млн. рублей. За 3 года практически все переулки, входящие в комплексную схему, стали односторонними. Последние 30 улиц собираются перевести на одностороннее движение сразу после майских праздников. Между тем ездить по центру города легче так и не стало.

- К сожалению, всем давно ясно, что быстро решить проблему пробок в центре города нам не удастся, - заявила "Москве" председатель комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко. - И никакой спецполк сотрудников милиции, выведенный на улицу, не сможет нам помочь в решении этой проблемы. Необходимо строить новые дороги, причем соединяющие центр города со спальными районами. В частности, хорошим примером такого строительства является Звенигородский проспект. Необходимо строить новые парковки, особенно перехватывающие. Следует отучить автовладельцев ездить в центр на машинах. Если у нас получится убедить их в том, что общественный транспорт выгоднее и быстрее, чем личный автомобиль, а при этом еще и удобнее, то пробок в центре станет меньше.

По словам Инны Святенко, вопрос парковки в центре города стоит для Москвы особенно остро. Сейчас в центральной части города не хватает около 130 000 машино-мест, а все пешеходные тротуары заставлены неправильно припаркованными автомобилями. Заставить людей оставлять свои машины исключительно на специализированных стоянках можно только ужесточив систему штрафов и выведя на улицы дополнительные эвакуаторы. Представители фракции "Единая Россия" в Мосгордуме уже не раз обсуждали вопрос повышения штрафов за неправильную парковку, но постоянно сталкивались с несоответствием московского и федерального законодательства.

- Увеличить сумму штрафа за то или иное нарушение ПДД московские депутаты, к сожалению, не могут, - объяснила "Москве" Инна Святенко. - В конце года мы отправили в Госдуму предложения по внесению изменений в федеральное законодательство, но депутаты пока даже не собираются его рассматривать. Более того, недавно я выступала в Госдуме на комитете по безопасности. Наши предложения просты. Для начала нужно просто нарушить арифметический дисбаланс между штрафом за неправильную парковку и часом простоя на платной стоянке. Сейчас любому человеку, который знает арифметику, дешевле бросить машину в неправильном месте и заплатить штраф в случае, если его поймают. А если не поймают, он вообще уедет, не заплатив ничего. Вот и вся арифметика. Посмотрите, что творится в "Атриуме" на Садовом кольце. Ведь даже у магазина, который оснащен достаточно приличной парковкой, шикарные "Мерседесы" останавливаются и неправильно паркуются, экономя 70 рублей. Лично мне это очень обидно.

Самым радикальным способом побороть пробки в центре города считается ввод платы. Первым на этот непопулярный в народе шаг решил пойти мэр Лондона. И не прогадал. На следующих выборах его рейтинг только вырос. Между тем большинство столичных законодателей уверены, что опыт Лондона для Москвы не подходит. Ввести ограничения на въезд в центр Москвы вполне реально, но депутаты Мосгордумы предлагают сделать это по экологическому принципу. Народные избранники предлагают разделить Москву по экологическому принципу на несколько зон. В экологически неблагополучные зоны (в том числе центр города) предполагается пускать лишь машины, соответствующие стандартам не ниже "Евро-2". Исключение составят водители, проживающие на этой территории, и спецслужбы. Уже на первых слушаниях проект нового закона вызвал кучу вопросов. Главный из них - кто подпадет под ограничения? В категорию "Евро-2" и выше попадают все иномарки, выпущенные не позднее 1996 года, и даже отечественные машины, оборудованные инжекторным двигателем. В нижней же категории находятся российские легковушки с карбюраторным двигателем, большая часть отечественных грузовиков, около половины парка общественного транспорта и автомобили коммунальных служб города. Между тем, несмотря на критику, идея ограничить въезд в центр города по-прежнему остается актуальной.

- Для того чтобы ввести платный въезд в центр Москвы, нужно принять огромное количество поправок к федеральному закону, а вот ограничить въезд, основываясь на экологическом факторе, можно, - объяснила "Москве" Инна Святенко. - На самом деле вопрос об ограничении въезда в центр города, если и будет решаться, то комплексно, ведь начинать надо с экономического интереса. Сначала нужно создать достаточно хорошую инфраструктуру наземного транспорта, чтобы были комфортабельные автобусы, троллейбусы. И второе, если въезд и будет ограничен, то только тогда, когда будет проведена работа со СМИ (и агитационная): чтобы не каждый ехал в машине, а один автобус перевозил большое количество людей, тогда нам всем будет проще.

Анатолий БАБКОВ
"Финансовые известия"

Облако тегов