Будут ли эвакуировать авто без номеров?

8 декабря, 2014 - 18:44
15 0

Власти Москвы объявили о планах эвакуировать автомобили с закрытыми или снятыми номерными знаками. Однако, как выясняется, данная информация может оказаться недостоверной.

Как мы уже писали ранее, в Москве в экспериментальном порядке могут начать эвакуировать автомобили с закрытыми и отсутствующими номерными знаками. Данную информацию подтвердили корреспонденту «Авто Mail.Ru» и в ЦОДД.

«ЦОДД совместно с ГИБДД и АМПП планирует провести эксперимент  в части выявления закрытых номеров на припаркованных автомобилях. Водители, сознательно скрывающие номера, являются объектами повышенной опасности. Мы попробуем новые схемы выявления таких нарушителей. Водители мобильных комплексов фотовидеофиксации и пешие инспектора во время патрулирования маршрута, будут смотреть наличие транспортных средств, припаркованных с нарушениями, либо со снятыми или заклеенными номерами. Затем в режиме реального времени передавать данную информацию диспетчерам ГИБДД и МАДИ. Они, соответственно, в свою очередь, будут принимать решение об эвакуации в случае необходимости», — пояснила пресс-секретарь ЦОДД Динара Ибрагимова.

Однако защитники прав автомобилистов считают данную практику незаконной. «Машина которая не эксплуатируется, может стоять без руля, без колес, на крыше и даже (задержите дыхание) без номеров. И никто с этим ничего поделать никогда не сможет», — пояснил координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, припаркованный автомобиль не эксплуатируется, а значит, наказывать его владельца за стоянку без регистрационных знаков нельзя. Кроме того, чтобы увезти машину на штрафстоянку, придется составить протокол, в котором… необходимо указывать номер государственного регистрационного знака! А значит, законно увезти автомобиль без номеров не получится.

Интересно, что в ГКУ «Администратор парковочного пространства» не поясняют юридических аспектов эвакуации автомобилей без номерных знаков. «Дело в том, что мы отвечаем только за работу эвакуаторов, а не парконов. Более того, мы эвакуируем машины только после того, как по этому поводу примут решение в ГИБДД либо МАДИ. Сами мы не можем никого просто так забрать, но если в МАДИ или ГИБДД так решат, мы обязаны будем это сделать. Составляются акты, в том числе и акт приема-передачи транспортного средства», — пояснила корреспонденту «Авто Mail.Ru» сотрудник пресс-службы «АМПП» Елена Юдина.

А вот у автоюриста Общественного движения «Свобода выбора» Сергея Радько свое видение данного вопроса. «Вообще, вся эта история напоминает какой-то информационный вброс. Как будто хотят припугнуть. Такое уже было несколько месяцев назад, но реальных потерпевших я лично не видел. Что касается различных нюансов при закрытых номерах автомобилей, то есть несколько спорных моментов. Во-первых, эвакуация – это мера, которая осуществляется при  совершении определенного рода правонарушений. Например, за стоянку в неположенном месте или на пешеходном переходе. Закрытие номеров не считается подобным правонарушением, то есть забрать за это автомобиль нельзя. Во-вторых, чтобы забрать авто, эвакуатор должен составить акт, в котором указывается регистрационный адрес. Если его нет, то это создает сложности. Да, номер можно увидеть и на лобовом стекле. Но если его там нет? Все же машину заберут, но только в том случае, если действительно было совершено правонарушение. Что касается эксперимента, который проходит в Москве, я не думаю, что эвакуаторы реально забирают машины за закрытые номера. То есть у себя в протоколе они пишут иные причины: стоянка в зоне действия определенных знаков, например. Если вы видите, что вашу машину вот-вот эвакуируют, то, по правилам, до начала движения эвакуатора вы должны устранить нарушение – снять тряпку с номера, например. Если эвакуатор уже поехал, то сопротивляться ему бесполезно. Нужно ехать и оформляться», — пояснил эксперт корреспонденту «Авто Mail.Ru».

Облако тегов