Некоторые машины умеют летать

2 июля, 2007 - 01:57
58 0

Автомобиль

Из более полусотни серийных суперкаров названы самые быстрые модели. Они разгоняются до сотни за пару секунд, обгоняя самолеты, они могут быть опасны, неудобны, прожорливы и баснословно дороги. Но о них все равно мечтают миллионы.

Существует несколько компаний специализирующихся на производстве суперкаров; самые известные – Ferrari, Maserati, Porsche. Их машины оснащены моторами на 300–400 лошадиных сил, кучей электроники и других примочек. Их производство можно назвать массовым – собирают такие машины на конвейере тиражом до ста штук в год. За такой автомобиль богатые автомобилисты выкладывают чуть меньше полумиллиона, но при внушительных скоростных характеристиках самыми быстрыми их назвать нельзя. По-настоящему скоростные автомобили, приближенные по своей мощности к гоночным болидам, собирают вручную и только на заказ, и стоят они уже от $1 млн до $1,5 млн. Такие модели есть и у уже названных марок, и у малоизвестных эксклюзивных компаний.

Впрочем, дополнительные доли секунды дорогущих суперкаров – для потребителя фетиш. Эксклюзивные спортивки – это штучные статусные авто для самых изощренных покупателей.

Человек, способный выложить $1,5 млн ради того, чтобы заполучить такую «игрушку», давно уже никуда не опаздывает. Однако журналисты популярного интернет-портала automotoportal.com решили составить рейтинг самых быстрых машин в мире. Критерием стали не объем двигателя, мощность или разгон до сотни, а максимальная скорость суперкара.

Самые яркие спортивки традиционно выходят у итальянцев. И пусть в рейтинге на скорость они занимают последние строчки, зато обходят других участников своим количеством и харизмой. Сразу три яркие итальянки отметились в «горячей десятке». Все они несут на себе «генетический отпечаток» богатого спортивного прошлого нации в сочетании с яркими и изящными формами.

Популярность Ferrari 599 GTB едва ли связана с мощью ее мотора в 612 л. с., способного «сделать сотку» за 3,7 с и «максималку» 330 км/ч.

За ее наследственный стиль красного скакуна, давно уже признанный эталоном в автомобильном мире, поклонники простили бы ей еще пару секунд.

Автомобиль

Также невозможно спутать с какой-либо другой маркой вытянутую, как стрела, Lamborghini Murcielago LP640. Тонкие формы «Ламбо» – результат повышенных требований к аэродинамике – в сочетании с функциональным дизайном кузова и 640-сильный мотор обеспечивают автомобилю разгон до сотни за 3,4 с и в максимуме – 340 км/ч.

Автомобиль

А вот Zonda F CS руки итальянского дизайнера Горацио Пагани внешне скорее похожа на «внебрачную дочь» раллийного болида и космической тарелки. Ее карбоновая тушка с причудливыми двойными фарами-глазками приходит к отметке 100 км/ч за 3,6 с при максимальных 345 км/ч.

Автомобиль

Куда брутальней выглядит другой знаменитый гонщик – испещренный крупными воздухозаборниками по бокам McLaren SLR от Mercedes-Benz – гордость «трехлучевого» бренда. За выдающимися вперед полукруглыми фарами SLR под капотом скрывается двигатель на 650 лошадей, способный разогнаться до 100 км/ч всего за 3 секунды и развить 337 км/ч.

Автомобиль

Такой же по мощности и скорости разгона движок получил еще один немецкий спорткар – GMG Apollo от малоизвестной у нас компании из Альтенбурга GMG Sportscar Manufacturing. Однако последний, при всей устрашающей мощи, вышел несколько комичным: со своими открывающимися вверх дверьми и раскосыми передними фарами до смешного походит на трусливого зайца. И о том, что «косой» наделен сердцем зверя, куда более свирепого, разгоняясь до сотни за три секунды и достигая максимальной скорости 360 км/ч, некоторые могут просто не догадаться.

Автомобиль

Впрочем, мощные моторы не всегда гарантируют скорость. Британская компания Bristol Cars сделала стильный и характерный автомобиль. Ее «боевое» купе Fighter T (по англ. «боец») выполнено в стиле ретро, а по форме кузова похоже на ту машину, на которой в первых сериях разъезжал Бэтмен.

Автомобиль

И, вероятно, как конструкторы, придумавшие бэтмобиль, инженеры Bristol Cars поставили на свою машину чудовищный мотор – на 1012 л. с. И тут же все испортили, заглушив его электроникой.

В результате вместо возможных максимальных 435 км/ч автомобиль едет 362 километра в час, а разгон до ста с места и вовсе требует 3,5 секунд. А мог бы занять первое место в рейтинге.

Автомобиль

Ведь даже турбированный 750-сильный мотор S7 Twin Turbo от американской компании Saleen разгоняется куда быстрее, набирая свою первую сотню всего за 2,8 с. Зато S7 едва ли может сравниться с британцем в стиле. Своими вытянутыми чертами он до неприличия напоминает «Ламбо», только в карикатурной обработке. Еще одна американская пародия на итальянскую утонченность приготовлена американской компанией Shelby Super Cars. Неотесанность янки во всей красе отразилась в грубоватых линиях Ultimate Aero TT. Зато на полигоне в Неваде (США) автомобиль выступил вполне серьезно. Оснащенный силовым агрегатом, не имеющим аналогов по своей мощности – 1183 л. с., он проехал со скоростью 388,5 км/ч. Сотенный рубеж автомобиль взял за 2,8 с. При этом автомобиль, по уверениям разработчиков, использовал лишь 71%, и показанные им результаты – далеко не предел.

Автомобиль

Американец почти догнал мирового рекордсмена – шведский суперкар Koenigsegg CCR, способный ехать со скоростью 389,46 км/ч. Koenigsegg CCR с мотором всего 806 л. с. официально признан самым скоростным среди серийных автомобилей. Разгон до сотни у него занимает те же 2,8 с.

Автомобиль

А вот француженка Bugatti Veyron (в 1999 куплена Volkswagen) уже четвертый год ждет официального признания «самой-самой».

Машинка, оснащенная мотором на 1000 л. с., с виду похожая на надувную детскую игрушку, по заверениям разработчиков, может разгоняться до 407 км/ч, а 100 км/ч набрать всего за 2,5 с. Правда, никто так и не решается разогнать машинку по полной для официального признания ее мирового рекорда. Вот и приходится ей обходиться восторженными вздохами автомобильных СМИ, обгоняющих на этом автомобиле самолеты во время своих собственных тест-драйвов.

Елена Ходякова
Газета.ru

Облако тегов