Самые покупаемые иномарки: Focus сохраняет лидерство

13 июля, 2007 - 10:54
10 0

Второй квартал является на российском рынке одним из самых “горячих” для автодилеров. Именно к летнему сезону россияне предпочитают покупать себе новые автомобили. Пул самых популярных моделей иномарок, продающихся в России, можно считать вполне сформировавшимся – среди лидеров списка популярности в I полугодии изменений никаких.

Первая тройка из Ford Focus, Renault Logan и Chevrolet Lanos – непоколебима. Разве что неожиданно хорошо стартовавший в начале года Ford Fusion, совсем немного обгонявший в первом квартале Toyota Corolla, Chevrolet Niva, Daewoo Nexia и Mitsubishi Lancer, теперь уступает им и занимает восьмую строчку рейтинга вместо четвертой.

Ford Fusion – единственный автомобиль из группы лидеров, который испытывает во втором квартале спад продаж. Ухудшение продаж на 13% объясняется повышением цен на эту модель.

По странным обстоятельствам не сильно добавила во втором квартале Mazda3. Рост продаж в 7% очень незначителен на фоне конкурентов, и в результате Mazda3 потеряла два места в рейтинге бестселлеров российского рынка, опустившись с 12-й на 14-ю строчку. Похоже, в дальнейшем ей придется пропустить вперед еще двух конкурентов, которые идут следом. Toyota Camry и Opel Astra показали во втором квартале самый высокий прирост продаж в лидирующей группе – 92% и 87% соответственно. Такими темпами отставание от Mazda3 они преодолеют очень быстро. Во втором квартале эта парочка уже обошла по продажам Chery Amulet.

Из числа 25 лучших иномарок в России выбыли две японские модели – Mazda6 и Suzuki Grand Vitara. Вполне логично, что место одной из них занял недорогой Opel Corsa с чертовски хорошим салоном. А вот еще одно место среди лучших продаваемых в России автомобилей отвоевала себе совсем не новая модель Skoda Octavia Tour. Большие размеры и умеренная цена сделали этот автомобиль снова популярным. Два новых автомобиля довели представительство европейских моделей в списке 25 лучших до 8 штук. Год назад по итогам продаж первой половины 2006 года в числе самых продаваемых было лишь три европейские модели. Азиатских моделей автомобилей (включая корейские Chevrolet) у нас продают значительно больше. Так что на автомобильной карте мира Россия скорее принадлежит к Азии, чем к Европе.

До конца года список самых продаваемых моделей может претерпеть еще несколько изменений. Во-первых, наращивание производства автомобилей на заводах во Всеволожске и Москве должно еще более укрепить позиции моделей-лидеров – Ford Focus и Renault Logan. На руку продажам Fiat должно стать дальнейшее развитие производства модели FIAT Albea в Татарстане.

Эта модель вполне может подняться в рейтинге на несколько строчек. Новый Mitsubishi Lancer на нашем рынке явно заслуживает большего, чем седьмое место. Развернув продажи нового поколения с превосходным дизайном на полную мощность, к концу года Lancer, вероятно, будет на почетном четвертом месте. Кому-то придется потесниться и в нижней части рейтинга. Судя по бешеной популярности и образовавшимся очередям, Nissan Qashqai претендует на хорошие цифры продаж в конце года. Nissan не только должен войти в число 25 лучших, но и потеснить с пьедестала кого-нибудь из лидеров сегмента SUV.

Кирилл Орлов
По информации www.autonews.ru

Облако тегов