Москвичка отсудила больше полумиллиона рублей за некорректную заправку

21 июля, 2015 - 16:37
3 0

Жительнице Москвы удалось отсудить свыше 550 000 рублей за ошибку сотрудника АЗС, который залил 95-й бензин в бак дизельного автомобиля. Об этом со ссылкой на решение Мосгорсуда сообщает портал «Право.Ru».

История началась 7 июля 2014 года. Гражданка Липатникова ехала по Москве на дизельном автомобиле BMW 3-й серии, принадлежащей её брату. В баке заканчивалось топливо и женщина заехала на автозаправку, где попросила залить полный бак дизеля. Заправщик предложил заправить машину улучшенным топливом V-power. Липатникова, считая, что это вид дизельного топлива согласилась и пошла оплачивать заказ. На кассе ей объявили номер колонки, но вид топлива не назывался. Она оплатила покупку и уехала с АЗС, не глядя в полученный чек.

Через некоторое время машина заглохла и перестала заводиться. Липатникова отвезла машину в сервис, где выяснилось, что вместо дизеля в бак залили бензин АИ-95, что также было указано в чеке. Заправка бензином привела к поломке топливной системы, а устранение неисправностей обошлось в 334 586,46 рублей.

Россиянка отправила в адрес поставщика топлива и компании, обслуживающей заправку, две претензии, но обе компании отказались возмещать убытки, указав, что в автомобиль залили тот вид топлива, который заказал клиент. Тогда Липатникова обратилась в Тушинский районный суд с иском, где требовала от компаний взыскать деньги затраченные на ремонт машины, а также неустойку, проценты за пользование чужими денежными средствами и компенсацию морального вреда. Суд отказал в удовлетворении иска, сославшись на то, что Липатникова приняла переданный ей товар (т.е. топливо) и не проконтролировала правильность заключения договора купли-продажи.

Однако брат и сестра на этом не остановились и подали апелляцию в Мосгорсуд. Судьи посчитали, что ответчики не представили доказательств того, что Липатникова заказала именно бензин. Кроме того, ей предоставили неверную информацию, кроме того, потребитель согласно закону не должен обладать специальными познаниями.

В итоге коллегия вынесла новое решение, частично удовлетворив требования истцов. С оператора АЗС в пользу Липатниковой было взыскано 334 586,46 руб. в счет возмещения убытков, неустойка в размере 50 000 руб., компенсация морального вреда в размере 20 000 руб., а также штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя в размере 202 293,23 руб. При этом брату Липатниковой было отказано в удовлетворении требований, так как услугу ненадлежащего качества получил не он, а его сестра.

Облако тегов