УАЗ Патриот сгорел на ровном месте

24 января, 2017 - 17:07
11 0

Завод УАЗ послал владельца в пешее путешествие и выставил еще иск в 120 000 рублей!

Я не являюсь серьезным автолюбителем, машину покупал исключительно для деревни, для поездок на рыбалку, речку, природу и т.д. И сообственно когда произошло то что произошло я бы мягко скажу в шоке. Скажу Вам честно, для меня сейчас что моя проведенная экспертиза что УАЗовская одинаковы, я считаю себя не виноватым так как соблюдал правила эксплуатации автомобиля, от прохождения ТО у официального дилера до рекомендаций при движении по заболоченной местности. Буть то топливопровод, или сальник РК, не важно, это технический вопрос обращенный к производителю, почему эти узлы не защищены или не крепятся должным образом.

Если эту "машину" завод позиционирует как внедорожник, то и снизу и сверху и справа и слева, она должна быть максимально защищена от травы, солнца, камушков, палочек, воды, и прочих вещей которые могут привести к выходу из строя автомобиля. Не собираюсь спорить с некоторыми из Вас по поводу возгорания, просто не хочу, да и потому что я не эксперт или техник, я просто не разбираюсь в этом во всем. Для меня проверить масло, поменять резину, помыть машину это наверное тот максимум который я могу сделать.
    
УАЗ Патриот сгорел на ровном месте
И сразу отвечу тем кто спрашивает про природу произрастания моих рук, они растут оттуда откуда надо, и покупая машину, в автосалоне меня заверяли в ее надежности, проходимости и прочих няшках, а так же говорили что у меня не будет проблем с ней (получилось ровно наоборот), для меня покупка чего либо это в первую очередь комфорт, я не собирался лежать под ней целыми днями, или возить ее к специалистам на ремонт.

КАК ВСЕ БЫЛО!

21 июня 2016 года, находясь в Липецкой области, решил прокатится с сыном на речку, посмотреть дорогу. Сели в машину (в чем были, тапочки, шорты) и поехали. В районе весна выдалась дождливая, поливал много, долго, поэтому даже неделя солнечной жаркой погоды не спасло ситуацию и многие поля были затоплены, подтоплены.

УАЗ Патриот сгорел на ровном месте
Наверняка все представляют, что такое чернозем после дождика, и чернозем после обильных дождей. Итак, мы поехали, в основном грунтовка была сухая, иногда попадались лужи, но не так страшно. Доехав до поворота на речку увидел разбитую тракторами и прочей сельхоз техникой дорогу, просто каша размешанная, не стал испытывать судьбу и поехал по более хорошей дороге, по пути впереди увидел большую лужу, наверное, даже небольшое озерцо. Не решился я в эту лужу лезть и вял левее в поле, тем самым хотел объехать эту лужу.

Сразу скажу, что на всех фото вы видите траву, это не сухостой, это поле подтоплено, и как оказалось чуть позже воды там примерно по щиколотку. Так вот, включил полный привод пониженный, вторую, а потом и третью передачу и поехал, потихоньку, машина не быстро, но уверенно шла вперед. Проехал скажем так половину пути, я уперся передними колесами, как я понимаю в борозду, может если бы скорость была больше я бы и проскочил ее, но тут я встал.

Сдал немного назад, потом опять вперед, сразу выехать не получилось, вышел, осмотрел машину, все колеса, не увидел ни чего страшного, и начал с раскачки пробовать выехать вперед. Не скажу сколько по времени это было, по ощущениям не больше двух минут, чувствовалось что машина вот-вот и заберется и поедем мы с сыном дальше.

В какой-то момент сын мне крикнул что сзади идет дым, действительно, справа, в районе правой задней двери шел дым, отстегнув и вытащив сына из машины через водительскую дверь, я побежал смотреть что за дым и почему он там идет. Причину я не стал рассматривать, дым нарастал, я вытащил из стандартного набора автолюбителя огнетушитель, направил его под низ машины и … плюнул он в прямом смысле раза три и весь огнетушитель. Дым нарастал, что делать, больше я не знал.

Поэтому взял ребенка и побежал от машины (насмотревшись кино, про то как машины взрываются, решил не рисковать, да и правый бак у меня был целый, в левом где-то половина). Отбежав метров 100 — 200, оглядываясь я увидел, как пламя пошло с правой задней стороны, и машина загоралась прямо на наших глазах моментально.

В итоге она сгорела полностью примерно минут за 10-15.

Дорога обратно домой составила примерно километров 10, и мы с сыном под палящим солнцем, в шортиках, тапочках шлепали по полям, дорогам, лугам (сыну на тот момент было 6 лет). В машине сгорело многое, деньги, документы как на машину, так и мои личные, карточки и т.д. Так же видео регистратор (который сейчас бы очень помог), детские кресла, инструменты, в общем много чего сгорело. Телефона у меня с собой не было, поэтому я не смог сразу вызвать пожарных.

Шли мы примерно часа 4, пришли, помылись и я позвонил в 112, сообщил в полицию, те сначала сказали, что приедет следователь, потом перезвонили сказали, что приедут пожарные. Прождав час, никто не приехал я сам позвонил пожарным, оказалось, что они и не собирались выезжать, так как не было звонка от меня им на пульт о пожаре. Короче только на третьи сутки я сам поехал в район, в районное МЧС, где написал кучу бумаг, и попросил провести экспертизу.

В этот же день со мной выехал дознаватель, на место происшествия, составил протокол, по фотографировал и уехал. Недели через 1,5-2 нам выдали заключение, и отказ в возбуждении уголовного дела. Экспертизу как оказалось проводили по фото, поэтому причину пожара установить не смогли. Так как машина еще была на гарантийном сроке, я решил подать претензию автосалону, подал, нашел независимую экспертизу, оповестил автосалон телеграммой о проведении экспертизы, и стал ждать.
УАЗ Патриот сгорел на ровном месте
Провели экспертизу, представители салона не приехали, хотя после получения телеграммы директор мне долго по телефону рассказывал о заинтересованности в проведении объективного расследования, и что их представитель обязательно приедет. После получения результатов экспертизы, мы решили так же выставить претензию УАЗу, решили — выставили. Сотрудники оказались крайне вежливыми в общении, даже как-то противно было от такой вежливости. Они попросили провести свою экспертизу, я охотно согласился.

Сам уехал на проект по работе, осталась моя супруга, которая и встречала "независимых экспертов". Эксперты так же оказались крайне вежливыми, культурными. Сразу представились специалистами УАЗа.

В процессе осмотра машины и места происшествия, моя супруга и сосед, которые находились при осмотре, слышали, как эксперты, переговариваясь с удивлением задавались вопросом; как я вообще доехал до этого места. Потом интересовались у супруги, не выходил ли я из машины вместе с сыном прогуляться в поля. Звонили мне, спрашивали на какой передаче ехал, включен ли был полный привод. Осмотрели и уехали.

В сентябре мне УАЗ прислал заключение их экспертизы, в которой говорится что:

"Причиной возгорания является попадание трансмиссионного масла на разогретую до рабочих температур трубу глушителя со стороны заднего сальника раздаточной коробки трансмиссионного масла. Попадание трансмиссионного масла на выпускную систему произошло из-за разгерметизации полости раздаточной трансмиссии после накопления растительности под рабочей кромкой сальника выходного вала карданной передачи для привода заднего моста. Разбрызгиванию трансмиссионного масла способствовало вращение деталей карданной передачи в момент буксования автомобиля. При попадании масла на поверхность трубы глушителя происходило его испарение, образование паровоздушной смеси с последующим ее воспламенением."

В этой связи они увидели нарушение правил эксплуатации автомобиля и попросили оплатить экспертизу в размере 120 000 руб.
    
Поскольку я был занят на проекте, я не стал отвечать, и так как проект затянулся я решил после нового года плотно заняться этим вопросом. Но не успел, в ноябре УАЗ сам подал на меня в суд на возмещении расходов, понесённых ими при проведении экспертизы.

О том, что на меня подали в суд, узнала моя супруга на сайте районного суда, а по информации на сайте оказалось, что предварительное заседание уже прошло, хотя меня туда просто не пригласили, я так понял, что все прошло в теплой, дружественной обстановке, судья и представители УАЗа.

Первое слушание назначено на 25 января, иду туда со встречным иском. Я не ощущаю себя виноватым, правила эксплуатации в том числе при езде по болотистой местности и по чернозему, были соблюдены. ТО проводил в указанные сроки и только у официальных дилеров.

Готовлю статьи в несколько СМИ, не собираюсь просто так сдаваться, пойду до конца.

УАЗ Патриот сгорел на ровном месте
УАЗ Патриот сгорел на ровном месте
УАЗ Патриот сгорел на ровном месте
УАЗ Патриот сгорел на ровном месте

Облако тегов