Археологическое открытие: Lagonda V12 (фото)

1 октября, 2007 - 08:32
28 0

Lagonda V12

Случается же такое: в графстве Дербишир, Великобритания, обнаружен забытый Lagonda V12 Drophead Coupe (с убирающимся верхом) 1939 г. выпуска. Оригинальное лако-красочное покрытие в синем, коричневая кожа обивки сидений. Довоенное радио и тангентные (спицевые) колеса. Как утверждается, пробег лишь чуть превышает 50 тыс. миль (80,5 тыс. км), причем специалисты считают, что счетчик не скручен. Lagonda в прекрасном состоянии – в самый раз для квалифицированной реставрации; машина идет с аукциона на очередных торгах H&H.

Высокодинамичный по тем временам автомобиль создан по замыслу W.O.Bentley – того самого. В середине 30-х он присоединился к малоизвестной тогда Lagonda, и в 1937 появилась новая модель – с бесподобным V-образным 12-цилиндровым двигателем. При диаметре цилиндров и ходе поршней 75 х 84,5 мм его рабочий объем равнялся 4,48 л. Мотор оснащался 2 карбюраторами SU; со степенью сжатия 7 он выдавал за 180 л.с. при 5500 мин-1. Конструкция намного опережала свое время: верхние клапаны (по 2 на цилиндр) приводились 2-я верхними распредвалами. Схема SOHC, которая и позволяла двигателю крутиться до невероятных оборотов.

Lagonda V12

Агрегаты автомобиля собраны на лонжеронной раме. Спереди независимая подвеска на двойных поперечных рычагах и торсионах, гидравлические (рычажные) амортизаторы; сзади неразрезный ведущий мост на продольных листовых рессорах. Тормоза, разумеется, барабанные, резина – с диагональным кордом. Ходовая в точности как у «волги» ГАЗ-21. Длина «лагонды» (в одном из многочисленных кузовных исполнений) – 5232 мм, ширина – 1829; колесная база – 3353, колея – 1524/1524. Трудно поверить, тогда колею делали обычно намного уже; дорожный просвет –19 см. Снаряженный вес – 1475 кг; с места до 80 км/ автомобиль мог разогнаться примерно за 9 сек., максимальная скорость – 170 км/ч. Мало какая из легковушек того времени показывала такую динамику. А в 1939 серийные Lagonda V12 участвовали в 24-часовых гонках в Le Mans – и финишировали на 3-м и 4-м местах.

Lagonda V12

Машин с 12-цилиндровым двигателем построили всего 189 экземпляров, а после II мировой выпуск модели не возобновлялся. Сохранились единицы; как ожидается, на аукционе коллекционная «лагонда» уйдет примерно за 50 тыс. фунтов. А после реставрации…

Lagonda Rapid 1939 в «товарном» виде
Lagonda V12

По информации www.cardesign.ru

Облако тегов