По обе стороны бензоколонок: кто самый экономичный?

4 октября, 2007 - 09:27
50 0

01100711.jpg

Думать о том, сколько бензина «жрет» автомобиль, для большинства россиян аб­солютно нетипично. То ли безбрежные просторы Родины к тому не располагают – «у нас места много, все выбросы рассосутся», то ли пока еще несметные запасы нефти успокаивают – «бензин был, есть и будет». Да и цены на него отнюдь не европейские – так, лишь покусывают.

Однако рано или поздно мы поймем, что неспроста уже почти вся Европа перешла на более экономичные и чистые с точки зрения экологии дизельные моторы. Да и рост цен на топливо заставит выбирать машины более разумно, с учетом бесполезного сжигания бензина в пробках.

Мы решили отыскать самые экономичные и самые прожорливые авто во всех классах. Чтобы не запутать соотечественников, выбор ограничили теми моделями, что официально продаются на российском рынке. Оговорка важная, ибо прожорливые машины по всему свету одинаковы, а вот выбор экономичных моделей у нас резко отличается от того, что представлено в той же Западной Европе. Здесь вы не увидите доброй половины сверхбережливых и современных малолитражных дизелей различных марок. Впрочем, это сейчас, а через год-другой картина может сильно измениться.

Итак, взглянем, каков расход топлива на 100 км пробега у лучших и худших по этому показателю моделей.

А-КЛАСС
Самый экономичный: Chery QQ – 4,2 л
Чемпионом по экономичности среди небольших автомобилей стал китайский Chery QQ. Чтобы вытолкать его со двора, ему вживили 800‑кубовый агрегат мощностью 53 л.с. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 18,5 секунды, максимальная скорость – 130 км/ч. Но если заправить полный бак, QQ потяжелеет с 880 до 915 кг, так что с «максималкой» могут возникнуть проблемы.
Самый прожорливый: Citroёn C2 VTS – 6,9 л
«Горячий» C2 VTS (110 л.с.) ест больше, чем дизельная «пятерка» BMW, что несколькими классами выше. Но Citroёn оснащается бензиновым двигателем, а BMW – дизелем, так что такая прожорливость «француза» объяснима. К тому же этот малыш не на шутку «зажигает»: 8,3 секунды до «сотни» и 202 км/ч на автобане!

B-КЛАСС
Самый экономичный: Fiat Gran­de Punto 1.4 Dynamic – 5,7 л
Позитивных эгоистов, на которых, по мнению официального импортера Fiat «Северсталь-Авто», рассчитан новый Punto, вряд ли вдохновят 77 л.с. Зато экономичность действительно Grande! Осталось лишь убедить в этом покупателей, которые пока предпочитают чуть более прожорливый Opel Corsa (5,8 л).
Самый прожорливый: Mini Coo­per Cabriolet S – 8,8 л
Несмотря на то что Opel Corsa OPC (197 л.с.) опережает 170‑сильный Cooper по мощности, тяжелый и не столь обтекаемый кабриолет оказался более жадным до высокооктанового бензина. Ждем кабриолет Cooper S в новом кузове и с новым мотором, который будет шустрее и, надеемся, экономичнее.

C-КЛАСС
Самый экономичный: Audi A3 2.0TDI – 5,6 л
Audi просит за дизельный хэтчбек 44 тыс. долларов – на 10 тыс. больше, чем за бензиновую «трешку» с двигателем аналогичного объема. Разница в расходе и цене топлива очевидна, но, чтобы отбить эти десять тысяч, придется за год намотать приличный километраж. Успокаивает лишь одно: в езде 2.0TDI убедительнее 2.0FSI.
Самый прожорливый: Subaru Impreza WRX STi – 10,9 л
Новый 2,5‑литровый турбодвигатель выдает 280 л.с. и 392 Нм! Если использовать этот мотор по назначению, то расход топлива составит 25–30 л. А если увлечься тюнингом, то придется ставить дополнительный бензобак. Зато море впечатлений и восхищенных девичьих взглядов владельцу этого чуда гарантировано.

D-КЛАСС
Самый экономичный: BMW 320d – 5,7 л
Хотя вопросы экономии топлива вряд ли волнуют почитателей подобных машин, лидерство по экономичности в D-классе делят между собой BMW 320d и Audi A4 1.9TDI. Но первое место мы с чистым сердцем отдаем BMW, потому что при равном аппетите «трешка» мощнее (163 л.с. против 115 л.с. у A4).
Самый прожорливый: Audi RS4 Cabriolet – 13,9 л
Чудо-двигатель V8 4.2, который выдает на максимуме 420 л.с. и раскручивается аж до 8250 об/мин, нужно как-то прокармливать. А если учесть еще и полный привод, избыточный вес, появившийся вследствие усиления кузова, а также возросшее аэродинамическое сопротивление – это не просто. Но удовольствие от вождения колоссальное.

E-КЛАСС
Самый экономичный: BMW 520d – 5,9 л
Баварские таксисты могут торжествовать: мюнхенский автозавод подарил им самую экономичную машину для извоза. Российские таксисты еще не скоро пересядут на BMW, зато остальным стоит знать, что популярная в нашей стране 525i обладает лучшей экономичностью среди седанов бизнес-класса с 6‑цилиндровым двигателем – 8,7 л на 100 км.
Самый прожорливый: BMW M5 – 14,8 л
Сабин Рек – таксистка на гоночном кольце Нюрбургринга – опечалена, поскольку ее М5, оказывается, не очень-то экономичен. В сме­шан­ном режиме двигатель V10 потребляет 14,8 л на «сотню», а в режимах, что практикует Сабин, 507 «лошадей» уплетают по 25 л на каждые 100 км. Впрочем, эта дама за рулем не привыкла думать об экономии топлива.

F-КЛАСС
Самый экономичный: Audi A8 3.0TDI Quattro – 8,5 л
В России дизельная «восьмерка» – моветон. И зря. В салоне так же тихо, как в бензиновых версиях, да и динамика на приличном уровне. А кошелек пустеет значительно медленнее. Вот только цена 87,5 тыс. долларов – почти столько же, сколько за более динамичную версию с двигателем 3.2FSI.
Самый прожорливый: Bentley Continental Flying Spur – 17,7 л
Можете ли вы представить себе дизельный Bentley? Нет? Вот и мы не представляем. А потому извольте проехать на заправку: в городе мотор V12 с двумя турбинами при 2475 кг веса автомобиля потребляет на каждые 100 км лишь чуть меньшее количество топлива, чем заливается в бензобак такого малыша, как Citroёn C1.

КОМПАКТНЫЕ SUV
Самый экономичный: BMW X3 2.0d – 7,2 л
Если бы мы жили в Европе, то смогли бы купить Honda CR-V с 2,2‑литровым двигателем CTDi, который потребляет на 100 км лишь 6,5 л солярки. Но в России не всякий отважится продавать дизельные автомобили, поэтому низкий поклон BMW за смелость и лучшую экономичность.
Самый прожорливый: Ford Maveric 3.0 V6 – 11,6 л
Этот «янки» выглядит большим, чем есть на самом деле, и кушать любит за двоих. Трехлитровая версия с 200‑сильным мотором популярна лишь в странах недорогого бензина, к которым относятся и наши безграничные просторы. Однако Maveric расходует бензин не напрасно, компенсируя «двадцатку» на «сотню» в городе поистине темпераментным разгоном.

СРЕДНИЕ SUV
Самый экономичный: Lexus RX 400h – 8,1 л
Электробензиновый гибридомобиль, умеющий запасать избыток энергии впрок, экономичен только в городе – при частой смене режима движения. На скоростной трассе RX 400h мгновенно становится тяжеловатым утюгом со слабым мотором, пожирающим даже больше, чем одноклассники. А пути, пролегающие мимо дорог, для него и вовсе закрыты.
Самый прожорливый: Mercedes-Benz ML63 AMG – 16,5 л
Цифры 6 и 3 в сочетании с аббревиатурой AMG настораживают уже сами по себе, а когда их примеряют к ML, получаются 510 л.с. и ровно 5 секунд до первой «сотни». На фоне столь убедительной динамики расход топлива выглядит весьма умеренным, а вот цена вполне способна удивить – 173 тыс. долларов.

ТЯЖЕЛЫЕ SUV
Самый экономичный: Land Rover Discovery 2.7d – 9,4 л
Один из лучших в мире внедорожников одновременно оказался и наиболее экономичным. Его двигатель V6 развивает 190 л.с., а полно­приводная трансмиссия Terrain Response может дать фору многим в сегменте полноприводных машин. Теперь мы знаем, что британцы еще не разучились делать автомобили.
Самый прожорливый: Hummer H2 6. 0 – 18,1 л
Хромированное чудо на 22‑дюймовых колесах съест и больше, но это никого не смущает. Бочка бензина на прицепе продлит время между визитами на заправку. Желающие сэкономить могут присмотреться к Hummer H3 – его 223 л.с. требуют всего полтора десятка литров бензина на сотню километров.

Если взглянуть на проблему в глобальном масштабе, выяснятся еще более любопытные вещи. Самым экономичным автомобилем в мире сегодня остается Smart Fortwo, который на 100 км пробега потребляет лишь 3,8 л топлива. Что ж, мы ожидали от Smart лучшей в мире экономичности, и он не подвел, «обыграв» VW Polo 1.4TDI Blue Motion на 100 г. Тем не менее для малыша даже 3,8 л многовато.

Однако этот рекорд меркнет на фоне «достижений» Bugatti Veyrone 16.4. На каждой сотне километров этот монстр умудряется сжигать 40,1 л бензина! В свое время боссы Volkswagen обещали сделать Veyrone «самым-самым», и им это удалось: в бое­вом режиме 100‑литрового топливного бака хватит немногим больше, чем на 200 км. Такой аппетит легковушки впору сравнивать с прожорливостью какого-нибудь карьерного самосвала.

По информации www.autonews.ru

Облако тегов