Дилерская "разводка" на деньги

31 октября, 2007 - 09:16
9 0

30100708.jpg

Решив приобрести новую машину в автосалоне, покупатель нередко наивно полагает, что уж здесь-то ему не грозят разного рода "разводки" и мелкое надувательство, в отличие от покупок на авторынках и по объявлениям. Казалось бы, разве может произойти что-нибудь неожиданное? Машина новая - значит, гарантированно не битая и не угнанная, все цены указаны в прайс-листе. Однако даже официальные дилеры могут преподнести немало сюрпризов.

Например, вы пришли в автосалон, вам показали "железного коня", он вам понравился, в том числе и ценой. Но свободных машин в продаже нет, и менеджер предлагает вам внести задаток - скажем, 5% от стоимости авто, - и заключить договор с оговоренным сроком поставки, например, три месяца. Спустя три месяца вас приглашают в салон забрать машину и называют ее цену.

И тут выясняется, что за эти три месяца приглянувшийся вам автомобиль подорожал на 2 тыс. долларов.

На ваше возмущенное "почему?!" менеджер салона отвечает: "Прочитайте внимательно договор, там написано в пункте таком-то, что цена авто может быть изменена по решению завода-изготовителя. Вы подписались под этим договором. Так что, хотите – берите по новой цене, не хотите – отказывайтесь от машины, но залог мы вам не вернем – это тоже указано в договоре".

Подобный пример вовсе не гипотетический – именно такая ситуация сложилась минувшим летом, когда дилеры, под предлогом исполнения закона, запрещающего выставлять цены в долларах, установили новые цены в рублях, произведя пересчет по своему курсу. К примеру, "Ниссан Икс-Трейл" с двигателем 2,5 литра и вариатором подорожал как раз примерно на 2 тыс. долларов: как для новых покупателей, так и для тех, кто уже заключил договор с салоном и внес залог. Единственная возможность избежать такого удорожания – заплатить при заключении контракта полную цену машины и спокойно ждать ее доставки сколько угодно месяцев (а то и больше года).

Следующий сюрприз вас ждет на стадии установки дополнительного оборудования, к которому относятся, в том числе, и противоугонные приспособления: сигнализации, механические и электромеханические замки капота, дверей, багажника, иммобилайзеры и т.п.

Если перед покупкой авто вы не поленитесь заглянуть в Интернет, то обнаружите заметную разницу в цене между сигнализацией, монтируемой у дилера, и устанавливаемой в специализированном центре.
Все то (а нередко - значительно лучше и современнее), что предлагает вам дилер, в установочном центре обойдется в 1,5-2 раза дешевле. Тем самым вы сэкономите при покупке комплекта салонных ковров, парктроника (включая его установку), "евронабора" и еще много чего. Однако нередко сервисмены официального дилера запугивают автовладельца тем, что в случае установки допоборудования не у них они снимут с гарантии те узлы и агрегаты, которые контактируют с "нештатным" оборудованием. Например, в случае с сигнализацией это будет вся "электрика".

Разумеется, владельцы машин не хотят терять "гарантийку" и потому переплачивают. А зря.

Ведь есть закон, запрещающий продавцу навязывать покупателю тот или иной товар, и такие дела довольно несложно выиграть в суде. Но чаще всего дело вообще не доходит до суда, поскольку по существующему законодательству дилер не может лишить покупателя гарантии за оборудование, установленное имеющей соответствующую лицензию компанией.

Как правило, если в официальном сервисе мастер по гарантии начинает капризничать, достаточно одного звонка из установочного центра с перечислением законов и предложением встретиться в суде, - и вопрос решается сам собой в вашу пользу. Главное – не ставить парктроник, сигнализацию, предпусковой подогреватель и т.п. самостоятельно либо в сервисе у "дяди Васи". Вот тут действительно высок риск отзыва гарантии.

В "правильном" установочном центре вам обязаны дать, помимо всяких бумаг, связанных с приобретением товара, еще и ксерокопию лицензии на право установки оборудования. С этой бумагой вы, при необходимости, и пойдете к дилеру.

Точно такая же история - с колесами. Менеджеры автосалонов нередко принуждают приобретать фирменные диски с дорогой резиной именно у них, иначе, дескать, при малейшем отклонении в параметрах - например, вылета, - заводская гарантия будет снята со всей ходовой части. На самом деле, диски с параметрами, указанными в "мануале" авто, не так трудно найти на рынке, и будут они ничуть не хуже фирменных, зато вдвое дешевле. Да и резину можно подобрать не хуже той, что стоит на "родных" дисках, но за меньшую цену. Купив российские литые диски и четыре наклейки для них с фирменным логотипом авто, вы ничем не рискуете с точки зрения гарантии; главное - точно соблюсти параметры. Зато заметно выиграете в деньгах. Кроме того, в салонах дилеров за "родные" диски нередко выдают тайваньскую "реплику", которая по своим потребительским качествам оказывается хуже сибирского "литья".

Преподносят дилеры и немало других сюрпризов. Чтобы быть к ним готовым и не чувствовать себя "дойной коровой", перед получением машины, а еще лучше - перед первым посещением автосалона, найдите в Интернете форум, посвященный выбранной вами марке автомобиля: там наверняка будет целая ветка с описанием хитростей, на которые идут дилеры при продаже машин. Либо задайте вопрос на форуме – вам тут же все объяснят и расскажут "бывалые", те, кто уже чему-то научился на своих ошибках.

Николай Ульянов
Страна.Ru

Облако тегов