АвтоВАЗ продан! Но не весь и не совсем

11 декабря, 2007 - 10:10
21 0

Проект С

Свершилось? То, о чем так долго спекулировали в СМИ - продажа блокирующего пакета иностранному партнеру - в субботу обрело форму меморандума.
Этот проект перестал быть основным! 8 декабря 2007 года в городе Тольятти, Россия, Сергей Чемезов - глава Государственной корпорации ''Ростехнологии'', председатель Совета директоров ОАО ''АВТОВАЗ'', Сергей Скворцов - президент Troika Capital Partners и Карлос Гон, президент компании Renault подписали Протокол о взаимопонимании (Memorandum of Understanding).

Что же поняли партнеры? Прежде всего то, что ВАЗ будет готов отдать 25% своих акций концерну Renault сразу, как только завершит реструктуризацию капитала. Согласно Протоколу, это должно произойти в конце февраля будущего года.

Что получит АвтоВАЗ? Прежде всего французский силовой агрегат и трансмиссию для автомоилей класса С. А еще - платформы класса В, автомобили на которых сменят "Калину". А мощность завода к 2014 году возрастет до 1,5 млн. машин в год, появится двигательное производство мощностью 450-500 тыс. штук в год.

Машина класса C будет стоить $12-16 тыс., класса B - $10-12 тыс. Еще один бюджетный автомобиль ($8-10 тыс.) может быть создан на базе Lada Kalina (сейчас она стоит $10-12 тыс.).

В дальнейшем на площадях АвтоВАЗа возможен также выпуск Renault и Nissan

"Мы решили сотрудничать именно с потому, что у Renault хороший опыт совместной работы с Nissan. Придя на Nissan, Renault сделало все возможное, чтобы сохранить марку Nissan. Наше условие было такое же - сохранить марку Lada и развивать ее. Господин Гон любезно согласился с нашим предложением", - сказал Чемезов

Стороны пока не раскрывают финансовую сторону будущей сделки. По слухам французы отдадут за пакет акций около
$1,5 млрд.

А ведь совсем недавно казалось, что все уже решено... С итальянцами. А что же Magna c "Проектом С". Ее судьбу определила туманная фраза о том, что она перестанет играть ключевую роль.
Между прочим, пока дело не дошло до реальных денег и нет обязательного к исполнению договора, не исключены новые сюрпризы. АвтоВАЗом интересуются еще FIAT и GM, не забыли?

Давайте, не будем пока гадать на кофейной гуще и предоставим слово непосредственно участникам "сделки", ответившим на вопросы корреспондентов газеты "Коммерсантъ":

Карлос Гон:

Каковы параметры ваших производственных проектов?

- Нам нужно время до конца февраля 2008 года, чтобы подготовить сделку. Затем мы представим производственный план. Renault заинтересован в развитии марки Lada. Если бы мы хотели развивать только Renault и Nissan, мы не пришли бы на АвтоВАЗ - для этого у нас есть "Автофрамос" в Москве и строится завод Nissan в Санкт-Петербурге.

А какой смысл Renault развивать марку Lada?

- Lada продается в больших объемах. Когда мы войдем в капитал АвтоВАЗа, мы сможем с его согласия полностью консолидировать его продажи с нашими. Себестоимость производства на АвтоВАЗе невысока. Вокруг завода сформирован парк поставщиков, это для нас тоже важно.

То есть Renault заплатит за блокпакет, передаст технологии и сохранит брэнд Lada только ради объемов?

- Нет, мы не собираемся просто так передавать свои технологии и платформы. Они будут проданы за деньги.

Намерены ли вы получить контроль над АвтоВАЗом?

- Пока речь идет только о блокпакете. Потом будем смотреть. Но мы верим, что потенциал у марки Lada огромен.

АвтоВАЗу вы продадите новые платформы?

- Они разработаны недавно, на них ничего не производится. Renault лишь предлагает те или иные решения, а АвтоВАЗ будет самостоятелен в выборе и ответственен за него.

"Северсталь" продает сталь "Автофрамосу" и ведет переговоры о поставках на другие заводы Renault. Станет ли Алексей Мордашов финансовым партнером АвтоВАЗа?

- Это вопрос к АвтоВАЗу. Лично у меня хорошие отношения с Алексеем Мордашовым, а у Renault -- с "Северсталью".

Борис Алешин:

Когда и кем было принято решение о партнерстве?

- Совет директоров еще будет обсуждать сделку, пока мы прошли лишь предварительную фазу. Оттягивать решение было нельзя.

Чем вас заинтересовал Renault?

- Альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ войдет в тройку крупнейших мировых автопроизводителей. Главное, что получит АвтоВАЗ,-- объективную оценку и новые технологии.

Сколько вы потратите на платформы Renault?

- О покупке платформ у Renault речи не идет - партнер их нам предоставит. Платформа в глобальных альянсах предоставляется, чтобы увеличить количество производимых на ее базе автомобилей и снизить себестоимость их выпуска.

Карлос Гон говорит, что платформы будут проданы.

- Вопрос о платформах еще будет обсуждаться. Речь может идти о разных формах оплаты. Скажем, альянс инвестирует в подготовку производства, а затем вернет инвестиции за счет проданных автомобилей. В этом случае мы будем отчислять Renault роялти от продажи машин.

Может ли Renault после due diligence отказаться от сделки?

- В бизнесе много примеров, когда стороны ударили по рукам, а потом разошлись. Но я не думаю, что это наш случай.

Алексей Воробьев-Обухов
ZR.RU

Облако тегов