Русские не жалеют рубли на “майбахи” и “мерседесы”

12 декабря, 2007 - 00:56
107 0

10120709.jpg

Огромный автопарк Путина как пример: нигде в Европе нет такого количества автомобилей класса “люкс”, как в Москве. Популярностью наряду с автомобилями Mercedes S-класса и Maybach пользуются бронированные модели внедорожника Mercedes – несмотря на то, они автоматически подпадают под закон о военном вооружении

Состояние дорог в Москве оставляет желать лучшего, даже на МКАДе есть выбоины глубиной по щиколотку, а сейчас, в начале зимы, большинство машин просто облеплено грязью. Однако первое впечатление обманчиво: конечно, как в самой Москве, так и за ее пределами ездит большое число маленьких автомобилей, большинство которых отечественного производства. Но среди них великолепием сверкают и удивительно много чисто вымытых лимузинов класса “люкс” и шикарных внедорожников.

А тому, кто однажды будет проезжать по шоссе миллионеров, Рублевке с ее метровыми заборами с колючей проволокой, отгораживающими элитные гетто олигархов, Эльбшоссе в Гамбурге покажется жалкой пригородной улочкой. Пожалуй, нигде в Европе с деньгами не расстаются так быстро, как в российской метрополии.

Вряд ли кто-то знает об этом больше Дениса Парфенова, возглавляющего отдел продаж российского представительства концерна Mercedes-Benz. 13 тыс. допусков к эксплуатации, выданных за 10 месяцев нынешнего года, хватило швабам лишь на то, чтобы занять место где-то посередине статистики допусков, однако среди представителей элиты они играют важную роль. “Модели S-класса являются здесь неотъемлемой частью такого понятия, как лимузин класса “люкс”, – говорит Парфенов и объясняет тем самым, почему эти модели продаются более чем на 3 тыс. допусков лучше, чем другие модели “мерседесов”.

Однако особо ценится вовсе не престижная 12-цилиндровая версия, говорит Анастасия Збарская, возглавляющая отдел продаж в самом крупном из 7 московских дилерских центров Mercedes. Причина в том, что “это не полноприводная модель, поэтому здесь спросом она почти не пользуется”. Вместо этого клиенты заказывают удлиненную версию S 500 4 Matic и инвестируют еще треть стоимости в индивидуальные решения для машины. “Пестрые расцветки, кожа и дерево в салоне по индивидуальному заказу”, – говорит VIP -продавец.

Спросом пользуются бронированные лимузины

Еще большим спросом пользуется то, чего при первом взгляде на автомобиль и не заметишь: пуленепробиваемые стекла и особая сталь кузова со спецзащитой Guard, которые уберегут сидящего в салоне от всех видов баллистических атак. “Каждый 10-й автомобиль S-класса в России мы продаем с системой Guard”, – говорит продакт-менеджер Валентина Афонина. Неизменным спросом пользуются бронированные версии G-класса. Однако с заказами иногда обстоит не все так гладко: бронированный внедорожник G-класса автоматически подпадает под закон о военном вооружении, и в этой связи покупатель такого автомобиля должен пройти проверку по каналам МИД Германии.

Подобных проблем не возникает, скорее всего, у фаворита выборов и главы государства Владимира Путина, из-за которого каждый вечер перекрывают улицы, когда он возвращается домой. Его гараж состоит из четырех Mercedes E-класса, полдюжины Mercedes G-класса и одного автомобиля удлиненной версии из S-класса. Mercedes является придворным поставщиком Кремля начиная с 1905 года. И сегодня в распоряжении президента находятся 4 бронированных автомобиля S-класса, рассказывает Афонина. При этом повелитель судеб россиян должен довольствоваться старыми моделями. “Пока что не выпущено удлиненной версии нынешних моделей S-класса”, – сетует менеджер и с нетерпением ждет следующего года. Потому что тогда Mercedes вдохнет новую жизнь в легендарный “пульман”.

Столица “майбаха” – Москва

Но пока выпуск XXL-версии автомобиля S-класса еще не начат, московские магнаты должны удовлетворять свое тщеславие при помощи других автомобилей. “S-класс в этих кругах не считается чем-то особым”, – говорит Парфенов, объясняя популярность автомобилей Maybach. В то время как швабский представитель элитного семейства автомобилей добивается уважения во всем мире, Москва превратилась в столицу этой марки. С момента возрождения бренда в 2003 году из обоих шоу-румов, по словам Збарской, было продано более 130 автомобилей – и это при том, что цена автомобиля составляет 25 млн рублей (около 700 тыс. евро).

Даже если русские предпочитают тратить деньги на “мерседесы” и “майбахи”, в Москве и Санкт-Петербурге – втором оплоте “денежных мешков” – представлены модели и других элитных марок. Так, к примеру, Rolls-Royce недавно открыл новый шоу-рум в непосредственной близости к Кремлю. Audi в своих 7 московских представительствах наряду с Q 7 и A 8 рекламирует и спортивную модель R 8, 30 экземпляров которой в столице уже проданы. Несколько недель назад новый салон открыл и Porsche, который обошелся швабам в 17 млн евро. Если брать во внимание почти 2 тыс. допусков к эксплуатации в России – определенно неплохое вложение средств.

Шикарные магазины для супершикарных авто

Многие другие шикарные марки собрались под крышей Mercury Group, которая наряду с бриллиантами в коллекции VW – “ламборджини” и “бентли”, а также итальянскими машинами-мечтами – “мазерати” и “феррари” – занимается продажей супердорогих украшений и вещей от Dolce & Gabbana и Todds. Mercury Group открыла в Москве два магазина для супербогачей: в центре города придворные поставщики элиты в нескольких минутах ходьбы от Красной площади переделали в шикарный магазин старый особняк. А за городом, там, где кончается Рублевка, с недавних пор открылся ослепительный торговый центр Barvikha Luxury Village.

Торговля спортивными автомобилями идет бойчее, чем лимузинами класса “люкс”. Ежегодно продается около 30 Lamborghini, в то время как Ferrari продается по 150 экземпляров в год, а на Bentley, по словам представителя Mercury Татьяны Королевой, заключается в 10 раз больше договоров. Однако в Москве эти быстроходные игрушки эксплуатируются в полную силу крайне редко. Зачем же тогда среднестатистическому олигарху его виллы в Монако, Майами или в Малибу?

Источник: www.inopressa.ru

Облако тегов