Galmer Arbitrage GT: Ветер с востока (обзор и фото)

18 декабря, 2007 - 07:13
69 0

Galmer Arbitrage GT

Разумеется, вы в курсе того, что в королевстве Таиланд развивается автомобилестроение. Там собирают вполне современные легковушки, правда, лицензионные. А еще продвигают амбициозный проект – суперкар Arbitrage GT от мало известной у нас компании Galmer Engineering. Она возникла в 1988 (город Bicester, Великобритания) и в 1992-93 добилась со своими болидами G92 блестящих успехов в американской гоночной серии CART IndyCar. С тех пор утекло немало воды…

Galmer Arbitrage GT

Новый международный проект реализуется в тесном сотрудничестве с тайской Cobra International (никакого отношения к Shelby Cobra), которая специализируется на легких конструкциях из композитных материалов. Крупнейший в мире продуцент виндсерферов и досок для серфинга, она поставляет также детали и узлы из углепластиков для Audi и Porsche, для Aprilia и Ducati. Карты им в руки, поскольку несущая структура и кузовные панели Arbitrage (англ. – арбитраж) GT задуманы из композитов, что позволит создать легкий и динамичный автомобиль.

Galmer Arbitrage GT

Рецепт типовой: центральномоторная компоновка и мощный двигатель. Поначалу Togay Yuvanc, ведущий дизайнер проекта, рассчитывал на V-образную 3,2-литровую «шестерку» VW/Audi: снабдить ее bi-турбонаддувом и состыковать с замечательной КПП DSG. Однако концерн Volkswagen не проявил интереса к тайскому проекту – какие пустяки. Тогда T.Yuvanc принял решение монтировать цельноалюминиевую «восьмерку» LS7 от General Motors (она работает на шасси Chevrolet Corvette Z06). Максимальная мощность 7-литрового 16-клапанника превосходит 500 л.с. – при немереном крутящем моменте. И в отделе GM по сбыту ребята не такие гордые, как у VW: с нашим удовольствием.

Galmer Arbitrage GT

Литражная «восьмерка» стыкуется с ручной 6-ступенчатой КПП GearFox; силовой агрегат объединен в блок с главной передачей – по схеме transaxle. Arbitrage GT катится на стильных 19-дюмовых колесах от Dymag – из магниевого сплава или же из углепластика. T.Yuvanc не спешит сообщать о динамических показателях прототипа - до всесторонних испытаний. Хотя при его собственном весе якобы в 900 с небольшим кг, да с таким двигателем – мало не покажется. Эксперты оценивают время разгона аппарата с места до 100 км/ч примерно в 3,5 сек. – при максимальной скорости за 320 км/ч; неслабо. Есть даже замысел вывести тайский суперкар на 24-часовые гонки - неужели с расчетом на успех?

Galmer Arbitrage GT

Длина Arbitrage GT – 4,37 м, ширина – 1,96, высота – 1,18; колесная база – 2,64 м. Запуск в серию ожидается в начале нового 2008 года. По проекту, намечено построить всего 350 экземпляров, из которых 250 уйдут, естественно, в США. Что характерно, в Северной Америке суперкар предлагается в виде … комплекта «сделай сам» (kit-car). Как утверждается, окончательная сборка потребует какие-то 100 человеко-часов рабочего времени. Стандартный ход. Дело в том, что «омологация» автомобиля по федеральным (и штатным) стандартам обойдется неимоверно дорого и потребует немалого времени, тогда как «самоделки» регистрируются по другой статье.

Galmer Arbitrage GT

А что, если машина получится удачной – и по-тайски недорогой… Правда, назначенная на ноябрь премьера супер-спорт на тюнинг-шоу SEMA в Лас-Вегасе отчего-то не состоялась; может, военный переворот в Таиланде помешал?

Его пример другим наука: в Сиаме нет газа и нефти на экспорт, и там приходится заниматься делом. И нам пора взяться за ум – вслед за развивающимися странами.

По информации www.cardesign.ru

Облако тегов