Volkswagen Käfer: идеал обтекаемости? (обзор и фото)

8 февраля, 2008 - 00:52
34 0

Автомобиль

Наиболее известным из автомобилей с кузовом обтекаемой формы является Käfer, что в дословном переводе означает «жук». За долгие годы своего существования Жук завоевал не только любовь своих почитателей, но и уважение всех тех, кто знает толк в автомобилях. Несмотря на то, что машина уже несколько лет не выпускается, ее можно встретить в самых разных уголках мира.

История создания этого автомобиля началась в 1931 году, когда Фердинанд Порше, будучи уже известным конструктором, за плечами которого имелось несколько интересных конструкторских разработок, основал в городе Штутгарт в Германии собственную фирму. В первое время заказов было немного, и фирма испытывала финансовые затруднения.

К счастью в декабре того же года Фердинанда Порше посетил глава компании Zündapp с предложением создать небольшой автомобиль с двигателем объемом 1,2 литра. Компания Zündapp на тот момент в основном занималась изготовлением мотоциклов и хотела расширить свою производственную программу выпуском автомобилей. Для Порше этот контракт был как нельзя кстати. Новый проект получил номер 12, так как эта работа не являлась для фирмы Ф. Порше первой. Конструктор не был ограничен какими-либо жесткими рамками в работе над этим проектом. Он создал заднемоторный автомобиль с кузовом обтекаемой формы, но далеким от совершенства с позиций эстетики.

Автомобиль

В 1932 году опытный образец автомобиля Zündapp Typ 12 был готов, но затруднения у компании Zündapp в тот момент с рынком сбыта мотоциклов вынудили ее отказаться от сотрудничества с Порше. Разочарованный создатель автомобиля предложил проект другому производителю мотоциклов - фирме NSU. NSU исследовала возможность создания автомобиля в полутора-литровом варианте двигателя и приняла предложение Порше.

В 1934 году было построено несколько заднемоторных опытных образцов NSU Typ 32, оснащенных двигателями с воздушным охлаждением и оппозитным расположением четырех цилиндров. Машина имела торсионную подвеску, впоследствии примененную на Жуке. Конструктор считал машину перспективной, тогда как компания NSU была другого мнения и не решилась на промышленное производство этой модели.

Автомобиль

Тогда Порше отправил письмо немецкому правительству с аргументацией достоинств своей конструкции, назвав ее Volkswagen - "народный автомобиль". Эту идею подхватил новоиспеченный глава государства Адольф Гитлер, решив ее использовать в политических целях. Он заявил, что его правительство поддержит проект «народного автомобиля». Впечатленный перспективами проекта, он предложил Порше построить пять легковых автомобилей, которые могли бы держать крейсерскую скорость 100 км в час. Мало того, при промышленном производстве машина не должна превышать цену в 1000 марок, несмотря на то, что в то время самый дешевый автомобиль в Германии стоил почти в полтора раза дороже. Фердинанд Порше не был уверен, что можно создать такой дешевый автомобиль, однако предложение принял.

Работа по созданию опытных образцов шла под эгидой Reichsverband der Automobilindustrie (немецкая ассоциация автомобильной промышленности), сокращенно RDA. В конструкцию нового автомобиля, получившего индекс Typ 60, Ф. Порше заложил принципы, примененные в ранее разработанном NSU Typ 32. Инженер Эрвин Коменда отвечал за конструкцию кузова и дизайн машины. От Typ 32 Typ 60 отличался более округлой формой кузова и не имел боковых вентиляционных решеток. Фары перекочевали с крыльев на капот, от чего машина стала похожа на лягушку. Поэтому вопрос по окончательной форме кузова тогда был еще открыт.

Автомобиль

Первые опытные образцы V1 - двухдверный седан, и V2 - кабриолет создали в 1935 году в большом гараже штутгартского загородного дома самого Порше. Первое шасси с центральной хребтовой трубчатой рамой, которая раздваивалась сзади, охватывая мотор, было готово в августе 1935 года. На шасси установили алюминиевые кузова с традиционными деревянными каркасами.

В 1936 году на опытных образцах применили цельностальные кузова с корытообразным полом. Небольшой двигатель объемом 984 см³ и мощностью 22 л.с., позволял достигнуть максимальной скорости около 100 км в час. Пора было уже думать о строительстве завода для производства новой модели, но для этого нужно было найти деньги и деньги немалые.

Сергей Рохлин
www.cardesign.ru/

Облако тегов