Brilliance M2 - снова в стену!!! (фото)

18 февраля, 2008 - 00:48
47 0

Brilliance M2

По инициативе компании «Ирито», крупнейшего поставщика автопродукции КНР в Россию, в прошлые выходные на испытательном полигоне под Дмитровым, также известном как НИЦИАМТ, были проведены испытания по пассивной безопасности новичка на отечественном рынке – седана D-класса Brilliance M2.

Тест производился в рамках обязательной сертификации автомобиля по европейскому правилу ЕЭК ООН № 94, вступившему в силу и в России с этого года, – фронтальный удар о деформируемое препятствие с перекрытием в 40 процентов на скорости 56 км/ч.

Brilliance M2

Brilliance M2

Brilliance M2

Brilliance M2

Brilliance M2

Автомобиль Brilliance производится в городе Шэньян на предприятии, построенном совместно с компанией BMW. В 2007 году произведено и реализовано более 80 000 седанов Brilliance трех моделей. Пока в России сертифицирована только одна, средняя по размерам – M2.

История борьбы Brilliance с нормами пассивной безопасности уже достаточно богата на события: примерно год назад немецкая организация ADAC провела крэш-тест по нормам EuroNCAP крупного седана BS6 – он тоже должен появиться в российской модельной гамме Brilliance. Сроки появления двух других моделей Brilliance (в России они будут именоваться М1 и М3) пока не определены. По словам начальника пресс-службы «Ирито» Андрея Матвеева, в любом случае это произойдет не раньше 2009 года. Первые тесты ADAC были «провалены с треском»: автомобиль набрал 1 балл из 5 возможных, силовая структура кузова не выдержала нагрузок, порог сложился, передняя стойка ушла в салон – картина довольно печальная. Вскоре представители Brilliance реабилитировались – и со второго раза тест по нормам EuroNCAP седан BS6 прошел уже с результатом в «3 звезды».

Brilliance M2

Brilliance M2

Brilliance M2

Итоги удара в НИЦИАМТе – сертификация пройдена. Правило ЕЭК ООН № 94 не предусматривает выставление баллов, но, как можно убедиться в итоговой таблице замеров с датчиков, установленных в манекенах и на кузове автомобиля, у М2 с безопасностью особых проблем быть не должно. Осмотр останков автомобиля сразу после удара показал, что подушки сработали вовремя, приняли на себя манекены в нужных точках. Смущают лишь некоторые факты: складка на крыше около угла передней левой двери и несколько деформированный левый порог – если бы удар произошел на большей скорости, повреждения силовой клетки кузова были бы значительнее. В Шэньян уже отправлены новые требования по доработке кузова M2: по мнению специалистов НИЦИАМТа и «Ирито», силовая структура кузова хоть и выдержала удар, но все равно нуждается в усилении. Кроме того, на автомобилях, продаваемых в России, будет изменена конструкция крышки подушки безопасности пассажира – на прошедшем тесте она пробила лобовое стекло. На Brilliance M2 образца 2007 модельного года не было преднатяжителей ремней безопасности – они тоже должны появиться весной. Как и боковые эйрбэги – ими Brilliance M2 будет оснащаться за доплату. Также русские специалисты рекомендовали внести некоторые изменения в дизайн интерьера.

Следующий этап – тест уже по нормам EuroNCAP. Его проведут этой весной, одновременно со стартом продаж M2. Тогда испытанию подвергнется уже доработанный автомобиль, однако и удар будет серьезнее – тот же деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием, но скорость – уже 64 км/ч. Предсказать итог не представляется возможным, но ясно одно: если силовая структура кузова не подвергнется доработке, повреждения будут серьезнее и более чем на «3 звезды» «китайцу» рассчитывать не стоит.

Brilliance M2

На российском рынке все Brilliance M2 будут оснащены двумя подушками безопасности уже в базовой комплектации. Учитывая цену – около 450 тысяч рублей (около $18 000), подобные системы безопасности должны присутствовать в обязательном порядке.

Brilliance M2

Autonews @ Евгений Липовицкий

Облако тегов