Калужский проект

19 февраля, 2008 - 00:17
22 0

18020807.jpg

По данным Минпромэнерго, к 2012 году иностранные компании будут производить на территории России более 1,4 млн автомобилей ежегодно против нынешних четырехсот тысяч. При этом они обеспечат около 45 тысяч дополнительных рабочих мест. На данный момент уже заключено 22 инвестиционных соглашения по режиму промышленной сборки на сумму $4,2 млрд.

Так, окончательно определился в своем желании построить завод в России французский концерн PSA Peugeot Citroen. Его представители сообщили российским властям о решении создать предприятие в Калуге, где уже обосновался Volkswagen. Запуск завода PSA по производству автомобилей среднего ценового класса, которые занимают примерно 60% в общем объеме продаж на быстрорастущем российском рынке, намечен на 2010 год.

Плановая мощность завода — до 60 тысяч машин, первая очередь предполагает выпуск 10 тысяч автомобилей в год. Скорее всего, будут собирать Peugeot 308 и Citroen C4. Этот проект является основополагающим в стратегии развития PSA Peugeot Citroën в России, являющейся приоритетным рынком для компании. Группа ставит перед собой задачу реализовать 100 тысяч автомобилей Peugeot и Citroën в 2010 году, а впоследствии увеличить продажи на российском рынке до 300 тысяч автомобилей в год. Общий объем инвестиций оценивается в 350 млн евро.

Соседом PSA Peugeot Citroen в Калуге станет компания Mitsubishi Motors — глобальный партнер PSA. Впрочем, ясности относительно планов Mitsubishi до сих пор нет. Информация о намерении японцев строить завод под Калугой поступила от агентства Reuters, которое в свою очередь ссылается на анонимный источник в Минпромэнерго. Вполне возможно, что окончательные планы японцы огласят году этак в 2010, и к тому времени Mitsubishi примет решение выпускать автомобили в России на одном конвейере с французами.

В случае, если оба плана по приходу иностранных компаний реализуются, вскоре можно будет говорить о создании под Калугой еще одного кластера автомобильных производств, о важности появления которых мы неоднократно писали. Однако говорить о появлении в России еще одного «Детройта» можно будет лишь в том случае, если властям региона удастся превратить его в центр притяжения для производителей комплектующих.

По информации www.autoizvestia.ru

Облако тегов