Самые популярные автомобили в России

29 октября, 2005 - 01:51
4 0

В I полугодии в России было продано около 1 млн легковых автомобилей, из них около 250 тыс. новых иномарок, 400 тыс. машин отечественного производства, порядка 300 тыс. подержанных иномарок. Иностранцы по-прежнему укрепляют позиции в России – за полгода иностранцы отыграли почти 10% рынка. Хотя по количеству проданных машин пока ни один из иностранных производителей и близко не может приблизиться к результатам «АВТОВАЗа».

«АВТОВАЗ» до сих пор продает в России автомобилей больше, чем все иностранные компании вместе взятые. Но и он не избежал временного спада продаж в начале года. Как сообщили РБК.Рейтинг в компании, виновата в этом, прежде всего, затянувшаяся в этом году зима. Как только наступила нормальная погода, динамика продаж выровнялась и в мае-июне даже стала превосходить прошлогодние показатели.

Остальные наши автозаводы, кроме, пожалуй, занимающего особое положение УАЗа (работает в узком сегменте внедорожников), оказались не готовы к атаке иностранцев. Во всяком случае, автозаводы СОКа и Горьковский автозавод до сих пор не раскрывают данные своих продаж, что обычно с российскими производителями происходит в случае большого падения производства или реализации продукции. Что касается производства, то, по данным Росстата, ОАО «АвтоВАЗ» снизило объем производства на 4,6%, ЗМА и СеАЗ – на 16%, ГАЗ и УАЗ потеряли примерно по 30% от прошлогодних цифр, «Иж-Авто» сократил объемы производства почти наполовину.

«В первом полугодии предприятия много «гуляли». Затем на объеме выпуска автомобилей сказалась долгая раскачка в начале года плюс сезонные колебания спроса. Однако снижение производства наблюдалось в основном в первые месяцы года, во втором квартале и в настоящее время ситуация в этом смысле улучшилась. Конечно, на спад производства повлиял большой импорт новых и подержанных автомобилей иностранного производства», - отмечает президент Объединения автопроизводителей России (ОАР) Евгений Левичев.

Иномарки же опять на коне - их совокупные продажи выросли по сравнению с первым полугодием прошлого года более чем в полтора раза. Самым продаваемым автомобильным брендом среди иномарок в России стал Hyundai. По сравнению с I полугодием прошлого года, Hyundai поднялся на одну позицию, обогнав Toyota. При этом больше половины продаж пришлось на модели, сборку которых осуществляет российский ТагАЗ. Toyota хоть и вышла на второе место, однако лидеру проигрывает достаточно много. За I полугодие этого года через сеть российских дилеров реализовано 29.708 автомобилей этой марки, что на 54% больше, чем годом ранее.

Один из лидеров прошлых лет Ford, наоборот, несколько сдал свои позиции - в январе-июне в России продано 19.683 автомобиля, что на 18,7% больше, чем годом ранее. В принципе, объясняется это тем, что российский завод концерна периодически останавливал производство для подготовки к производству второго поколения Focus, что и отразилось на общих показателях. Из-за смены поколений продажи первого Focus даже снизились на 8,8% и составили 10.977 автомобилей. Интересно, что продажи нового Focus стартовали только в июне, но компании уже удалось продать 1.456 автомобилей второго поколения.

Вторая половина года наверняка преподнесет очередные сюрпризы для рынка, который вновь назовут самым перспективным. Ведь на подходе доступные иномарки типа Logan, активная стадия производства Focus II, да и другие марки, скорее всего, прибавят во второй половине года. Со стороны «россиян», единственный адекватный ответ на атаки иноземцев – это Lada Kalina, которой также прогнозируют успешные продажи во II полугодии. Во всяком случае, «АВТОВАЗ» собирается повторить показатели прошлого года, когда было реализовано свыше 700 тыс. машин. Иномарки же будут в этом году штурмовать рубеж в 550 тыс. проданных автомобилей.

Источник РБК

Облако тегов