Недостатки тормозных систем

5 июня, 2008 - 02:00
18 0

Недостатки тормозных систем

Современный автомобиль тяжело представить без блоков разнообразной вспомогательной электроники. Все "навороты", которые заботливые производители устанавливают в автомобиль, призваны облегчить управление автомобилем и повысить безопасность.

Начинающий автомобилист, рассматривая в автосалоне прайс-листы с описанием систем автомобиля, не всегда понимает все аббревиатуры, которые там указаны. А из-за боязни показаться глупым не все настаивают на внятных объяснениях продавца.

Представляем расшифровку некоторых аббревиатур и краткое описание работы электронных устройств, отвечающих за активную безопасность.

ABS - одна из самых полезных систем, которая улучшает активную безопасность. Это особенно актуально для тех, кто только недавно сел за руль. Ее предназначение - не допустить полной блокировки колес при резком торможении.

Как только какое-нибудь колесо перестает вращаться, электрический клапан сбрасывает давление в тормозной системе. Колесо на какой-то момент разблокируется, вследствие чего «юз» прекращается. Эта система позволяет превратить непрерывное тормозное усилие, прикладываемое водителем к педали, в серию тормозных импульсов на колесах и тем самым избежать их блокирования. Наличие ABS при экстренном торможении позволяет объехать препятствие. Автомобиль без ABS в аналогичной ситуации может оказаться неуправляемым. Однако, несмотря на все достоинства, система имеет ряд недостатков, которые иногда мешают управлять автомобилем.

Во-первых, на дороге с неоднородным покрытием (например, под одним из колес лед) ABS старых модификаций может отказаться эффективно тормозить, пытаясь не допустить блокировки колес.

Во-вторых, некоторые ABS отключаются при снижении скорости до 5-10 км/ч. Водитель, не ожидающий этого, может попасть в ДТП.

В-третьих, при торможении на снегу у автомобиля без ABS заблокированные колеса сгребают снег перед собой, и машина останавливается быстрее.

Еще одним блоком, который помогает водителю быстрее затормозить, является Brake Assist System (BAS), он «додавливает» педаль, гарантируя включение ABS в работу. Во время «панического» нажатия на педаль тормоза часть водителей не нажимает на педаль с силой, достаточной для активирования ABS. Это приводит к увеличению тормозного пути. Система Brake Assist сделана для того, чтобы уменьшить усилие на педаль тормоза в случае экстренного торможения. Система BAS создавалась для того, чтобы помогать водителю в критической ситуации реализовать максимальное усилие на педали тормоза в первые мгновения экстренной остановки. При резком торможении система оценивает не усилие нажатия на педаль, а скорость перемещения педали и быстрее вводит в действие рабочую тормозную систему, что позволяет автомобилю остановиться значительно быстрее.

Еще одно немаловажное устройство: Electronic Stability Program (ESP) - электронная система контроля устойчивости автомобиля. Благодаря датчикам, которые подключены к ESP, она в критический момент притормаживает одно или несколько колес и сбрасывает газ, препятствуя развитию заноса задней оси или сносу передней. Если во время поворота на заднеприводном автомобиле начинается занос задней оси, система, получив информацию от датчиков, притормаживает переднее внешнее колесо. А переднее внутреннее колесо будет вращаться таким образом, чтобы создать «противозанос». Примерно то же самое происходит и на переднем приводе, когда начинается снос ведущей оси. Основной смысл работы ESP - любыми средствами удержать автомобиль на заданной водителем траектории движения. Однако любителям экстремальной езды, которые любят проходить повороты с заносами, ESP будет только мешать.

Система управления тормозами Sensotronic Brake Control (SBC) является следующим шагом в процессе эволюции электронных помощников водителя. Принцип работы и назначения этой системы заключается в том, чтобы выдавать оптимальное тормозное усилие на каждое из колес автомобиля. При нажатии на педаль тормоза компьютер с помощью информации, полученной от различных систем и датчиков, оценивает скорость переноса ноги с педали газа на педаль тормоза, силу нажатия на педаль, включенную передачу, особенности дорожного покрытия, траекторию движения, скорость и ускорение, загруженность автомобиля. Например, при интенсивном торможении перераспределение веса между передней и задней осями дает возможность увеличить давление в передних тормозных цилиндрах, не вызывая блокировки колес.

Источник: autonews.ua

Облако тегов