Неудачные автомобили

6 февраля, 2006 - 09:40
4 0

Аутсайдеры на рынке автопрома оказались в среднем в два раза дороже, чем модели, показавшие лучшие продажиАутсайдеры на рынке автопрома оказались в среднем в два раза дороже, чем модели, показавшие лучшие продажи

Ни один автомобилестроитель не проектирует автомобиль в надежде на то, что он «застрянет» на стендах в автосалонах и не найдет своего покупателя даже после снижения цены. Но жизнь такова – если есть автомобили – лидеры по продажам, значит должны быть и аутсайдеры. Журнал Forbes составил список моделей, которые своими продажами не принесли создателям ничего, кроме головной боли и напряженных отношений с автодилерами.

Средняя цена самых покупаемых машин составляет 24,6 тыс. долларов, а самых «непокупаемых» – почти в два раза больше: 54,7 тыс. долларов.

В прошлом году американцы, покупающие автомобили, отличились завидным патриотизмом. Такие продажи, как у пикапа Chevrolet Silverado, – почти 706 тыс. проданных машин, либо у Ford F-Series (901 тыс.), оставили далеко позади европейские, японские и корейские модели. Для сравнения, самые лучшие продажи из иностранцев показала Toyota – ее Camry приобрели 431 тыс. американцев. На втором месте – Honda Accord с 369 тыс. продаж.

Но вместе с тем у американских моделей и самые низкие цифры среди аутсайдеров рынка. К примеру, подразделение General Motors, выпускающее Hummer, умудрилось продать за год только 374 Hummer модели H1. Самой же популярной моделью Hummer стал H3 – чуть более 33 тыс. проданных машин.

Другими аутсайдерами по продажам у General Motors стали модели Buick Rainier (15 тыс. проданных машин), Cadillac XLR (3,7 тыс.), Chevrolet SSR (8 тыс.), Pontiac GTO Сoupe (11,5 тыс.) и GMC Savana – только 34,7 тыс. этих моделей нашли своих покупателей, в то время как GMC Sierra разошелся в количестве 229,5 тысяч. Корпорацию Ford Motor подвело купе GT – было продано 1302 машины. Скорее всего, дело в цене – 141 тыс. долларов.

Судя по всему, кузов «купе» в Америке вообще не очень любят. Такие машины стали «лидерами по затовариванию» и у американского подразделения DaimlerChrysler. К примеру, модель Chrysler Crossfire купили всего 14,5 тыс. человек при цене в 30 тыс. долларов, а Dodge Viper SRT-10 приглянулся только чуть более полутора тысячам покупателей.

Не оправдал надежды, возлагаемые на него руководством Ford Motor, и Lincoln Aviator – менее 16 тыс. машин нашли своих клиентов.

У японских моделей продажи «плохо продаваемых машин» несколько выше, чем у американцев. К примеру, одного из лидеров «иностранных продаж» в США – корпорацию Toyota – подвела модель Land Cruiser: всего 4,8 тыс. американцев согласились его купить. Но это не значит, что граждане США предпочитают «родные» внедорожники – Lexus серии RX в прошлом году разлетался, как горячие пирожки: продано более 108 тыс. машин.

Хуже всего из «японок» продавалось купе Honda Insight – всего 666 машин по цене около 20 тыс. долларов. Infiniti подвел седан Q45 (1,1 тыс. проданных машин), у Mitsubishi не пошел Outlander (11,8 тыс.), а у принадлежащей Ford Motor компании Mazda пикапы B-Series – 5,8 тыс. машин.

Из европейских машин хуже всех показало себя купе SLR Mercedes-Benz McLaren – 200 проданных машин. Но, судя по всему, дело не в том, что машина плохая или не нравится, дело опять же в цене – почти 453 тыс. долларов.

Кстати, американцы предпочитают BMW, а не Mercedes-Benz. Для сравнения, самой популярной моделью из Баварии стал BMW 3 Series – почти 107 тыс. проданных машин, тогда как C-Class от Mercedes-Benz смог найти 60,6 тыс. своих покупателей. Хуже всего у BMW продавалась 6 Series – чуть менее 10 тыс. машин. У Audi плохие продажи показало купе TT (2,8 тыс.), у Jaguar – купе XK (2,2 тыс.), у Porsche – Boxster (7,9 тыс.), а Volvo подвела модель V50 – продано чуть более 5,6 тыс. машин.

По информации www.vz.ru

Облако тегов