Автомобили Бориса Ельцина и Михаила Горбачева будут проданы на аукционе

15 февраля, 2006 - 09:48
2 0

Автомобили Бориса Ельцина и Михаила Горбачева будут проданы на аукционеВ апреле Sotheby's проведет в России аукцион, где с молотка пойдут исторические автомобили советской эпохи и единственные в своем роде машины, изготовленные на заказ. Среди лотов будет представлена знаменитая «бронекапсула» – автомобиль ЗИЛ-41052 1988 года выпуска, который возил Михаила Горбачева и Бориса Ельцина. Сообщается, что его начальная цена будет около 450 тыс. долларов.

«Это будет воистину уникальный аукцион, – говорит глава Sotheby's Russian Group лорд Полтимор. – Sotheby's очень гордится участием в этом мероприятии. Этим мы хотим подчеркнуть приверженность российскому рынку, одному из самых быстроразвивающихся и привлекательных рынков в мире».

Как передает ИТАР-ТАСС, среди прочего на продажу будет выставлен бронированный автомобиль ЗИЛ-41052 1988 года выпуска из гаража Михаила Горбачева и Бориса Ельцина.

В прошлом году этот ЗИЛ-41052 в России уже выставлялся на продажу за 600 тыс. долларов. И в качестве одного из покупателей СМИ называли известного коллекционера раритетных авто бывшего премьер-министра России, а ныне посла РФ на Украине Виктора Черномырдина. Говорят, сейчас коллекция Виктора Черномырдина насчитывает около четырех десятков экземпляров, в которой есть даже знаменитый Horch, некогда возивший вождя Третьего рейха Германа Геринга.

В СССР было изготовлено всего 22 автомобиля ЗИЛ-41052, из них на данный момент сохранились только 10 машин. Максимальная скорость – 190 км/час. Время разгона до 100 км/час – 13 секунд. Масса автомобиля составляет 5,5 тонн. Для сравнения, бронированные лимузины Mercedes-Benz S600 (на такой модели ездит Владимир Путин) весят от 3 до 3,5 тонн.

Секрет бронирования советских «членовозов», как называли лимузины для высших деятелей ЦК КПСС, американцы пытались узнать всю холодную войну. Только после перестройки им это удалось – после развала СССР они купили старый ЗИЛ и разобрали его.

Секрет оказался простым. Дело в том, что наши конструкторы отошли от традиционной технологии, когда бронирование предполагает усиление базовой конструкции элементами брони. В СССР пошли другим путем – сначала на уральском заводе по производству бронетранспортеров была сварена бронекапсула, а потом вокруг нее строился автомобиль. В итоге ЗИЛ-41052 может защитить пассажиров, даже если у нее под капотом взорвется граната Ф1. А стекла выдерживают выстрел не только из автомата Калашникова, но и снайперской винтовки. Каждая дверь этого «броневика» весит 200 кг.

Такая конструкция, естественно, невозможна при серийном производстве, однако на свою безопасность власти денег никогда не жалели. Раскрытый секрет американцы тут же внесли в разработку, и сейчас президент США Джордж Буш ездит на американском варианте «бронекапсулы» – она «вшита» в его Lincoln. А машина президента Путина оснащена обычной листовой броней.

Ориентировочная цена этого автомобиля на Sotheby's – 450 тыс. долларов. За эти деньги владелец получит не только безопасность, но и салон, отделанный телячьей кожей, выдвижные столики и множество других удобств.

Помимо ЗИЛ-41052 на аукционе также будут выставлены тюнинговый Hummer за 300 тыс. евро и Porsche Cayenne Turbo, принадлежавший звезде американского футбола Томи Брейди в пакете с его фотографией и автографом. Проведет аукцион глава Sotheby's Russian Group лорд Полтимор.

По информации www.vz.ru

Облако тегов