Кризис авторынка. Кто из производителей останется наплаву?

12 декабря, 2008 - 00:25
15 0

Кризис авторынка. Кто из производителей останется наплаву?

Чтобы пережить финансовую нестабильность, производители автомобилей сокращают всевозможные издержки. Например, Ford продает Volvo, General Motors продает Hummer… Какие автопроизводители переживут нелегкие времена?

Сегодня новостные сообщения отличаются однообразными заголовками: «Некогда процветающая корпорация General Motors обанкротится!» Неужели автомобили Buick и Cadillac, Chevrolet и Daewoo, GMC и Holden, Hummer и Saab, Pontiac и Opel исчезнут? Вполне возможно… Причем исчезнут, уничтожив множество поставщиков автокомпонентов!

Какова причина возможного крушения корпорации? Неразумная гигантомания! Зачем General Motors коллекционировал автомобильные марки? Ответ предсказуем – такова политика предприятия... Столетнее существование автоконцерна - сплошные и слияния и поглощения. Например, последние приобретения General Motors - английский Lotus, американский Hummer, корейский Daewoo и шведский Saab. Разумеется, сегодняшняя продукция General Motors проигрывает основным конкурентам - и корейские, и японские автомобили и дешевле, и надежнее. Поэтому продажи неизменно падали:

Марка - прирост производства:

1. Прочие – +9,4%

2. Daewoo – +1,9%

3. Opel и Vauxhall – -6,6%

4. Holden – -11,7%

5. Pontiac – -14,7%

6. Cadillac – -13,5%

7. Buick – -14,1%

8. GMC – -16,0%

9. Saturn – -16,9%

10. Saab – -21,1%

11. Hummer – -39,5%

Всего: -5,8%

Устранить возникшие проблемы способен эффективный менеджмент: создание общих платформ, создание нишевых моделей… Но сегодня подобные решения неэффективны – слишком поздно!

Каковы возможные варианты развития событий? Государство либо профинансирует, либо национализирует предприятия. Причем General Motors придется избавиться от неэффективных производителей (Hummer, Saab, Saturn). Но оговоримся, что американское банкротство - процедура достаточно интересная. Согласно существующему законодательству, обанкротившемуся предприятию позволяется отсрочить платежи кредиторам! Причем производственную деятельность разрешается продолжать. Однако обанкротить General Motots невозможно - автогигант задолжал разнообразным кредиторам 300 миллиардов долларов. Банкротство автоконцерна способно обрушить американскую экономическую систему! Разумеется, правительство постарается поддержать захворавшего колосса…

Кстати, остальные заокеанские автоконцерны - Chrysler и Ford – также переживают нелегкие времена - финансовый кризис лишил американскую автомобильную промышленность основного источника средств - доступного кредитования. Но российским автомобилистам заокеанские катаклизмы практически безразличны - продажи истинно американских автомобилей ничтожны! Например, за первое полугодие Land Rover продал 10459 внедорожников, Jeep продал 1572 внедорожника. Шестикратное преимущество! Но существует другая опасность: как поведут себя европейские подразделения американских автопроизводителей? Посмотрим…

Алексей КОВАНОВ
autoban.km.ru

Облако тегов