Наступает эра trade-in?

13 февраля, 2009 - 10:24
22 0

09020933.jpg

В начале 2009 года почти все крупные автопроизводители анонсировали традиционное пост-новогоднее повышение цен, и хотя по-прежнему оставшиеся в наличии автомобили 2008 года распродаются с существенными скидками, специалисты предрекают: в скором времени рынок вторичных автомобилей совершит качественный прорыв.

Индексация цен обусловлена на этот раз целым комплексом явлений. Это и рост доллара, вынуждающий сокращать объемы производства, что закономерно приводит к удорожанию продукции, и 5%-й рост российских таможенных пошлин с 12 января, и, наконец, инфляция, которая вызывает рост цен на автомобили, собранные на территории России.

Конечно, повышение цен отталкивает потенциальных клиентов, а автопроизводители пытаются по возможности стимулировать покупательский спрос. В ход идут различные акции и спецпредложения, часто – на автомобили 2008 года. Однако высокие ставки по автокредитам отпугивают многих россиян.

У экспертов нет единого взгляда на дальнейшее развитие событий. Так, специалисты «Автостата» уверены, что цены продолжат подниматься и дальше - следующая индексация может произойти в марте-апреле, а рост за год может составить от 50 до 100%. Такой исход возможен при дальнейшем развитии кризиса и росте курса доллара. Уже сегодня повторный пересмотр прайсов анонсировали Ford и Citroen.

Другой сценарий предлагают аналитики компании «Метрополь». По их мнению, весной цены на иномарки рухнут за счет элементарного перепроизводства – выпущенные еще в октябре машины у многих простаивают на складах. Не на пользу иностранным производителям пойдут и меры правительства РФ - льготное кредитование на доступные нашемарки.

Повышение цен на автомобили в 2009 году





Марка




Среднее повышение цены по сравнению с осенью 2008 года




Акции и специальные предложения




Audi




4,1%




Цены по курсу 1 евро = 35 руб до 15.02.09




BMW




Официально не объявлено




Фиксированная рублевая цена на BMW 116iA




Cadillac




10%




Скидка 15-25% до 30.06.09




Chevrolet




5-8%




Скидка 15%




Citroen




5-10%




Скидка 20% на машины 2008 года




Ford




9,5%




Опции в подарок




Honda




10%




Резина в подарок




Hummer




10%




Скидка 15-20% до 30.06.09




Volkswagen




2%




Скидка 4-9%




Hyundai




7%




---------------------------




Lada




2,5%




Опции и подарки у дилеров




Mazda




5-7%




Скидка 15% на Mazda3, Mazda6, CX-7 и CX-9




Mercedes




6%




Авто 2008 года по прежней цене




Nissan




6%




Скидка 6% до конца марта




Opel




2,5-10%




Скидка 5-20% в зависимости от модели




Peugeot




Официально не объявлено




Льготное кредитование




Renault




5%




Скидка 10% до конца февраля




Skoda




8-11%




Опции в подарок у дилеров




Toyota




10%




Скидки и подарки у дилеров




Volvo




10-15%




Авто 2008 года по прежней цене




Ирито (Great Wall, BYD и FAW)




15-20%




Скидка 55 на машины 2008 года




Рольф (Mitsubishi)




10%




Скидка 10%




Однако даже просто снижения цен может оказаться недостаточно – в игру вступает третья сила. Не исключено, что уже довольно скоро на рынок хлынет целая волна «возвратных» автомобилей. Это будут 1-3-летние иномарки, потерявшие от своей первоначальной стоимости от 20-50%, в отличном состоянии и полностью «чистые» по документам. При этом банки, согласно ожиданиям экспертов, не только не станут завышать цену, но и выставят ценник чуть ниже среднерыночного. Оно и понятно – ситуация в банковском секторе сегодня не сахар, и времени на длительную продажу нет.

По мнению аналитиков ГК «АвтоСпецЦентр», пик невозврата автокредитов придется на конец первого – начало второго квартала и еще порядка трех месяцев потребуется на оформление юридических процедур, связанных с реализацией залогового имущества. А значит, появление на вторичном рынке доступных и почти новых автомобилей надо ждать во втором-третьем квартале. То есть - уже летом.

К сожалению, автовладелец, не сумевший расплатиться по кредиту, скорее всего останется внакладе. Так, если имеется задолженность по долларовому кредиту, с учетом выросшего курса нынешняя рыночная стоимость кредитного автомобиля не покроет задолженности перед банком даже после продажи автомобиля.

Впрочем, в сложившихся условиях банки готовы и на замораживание процентов, и на тот вариант, при котором заемщик сам ищет покупателя для своего автомобиля. «Не стоит забывать, что банк - не автосалон и не занимается продажей автомобилей, и поэтому в интересах банка способствовать тому, чтобы автомобиль был продан быстро и, в тоже время, за адекватную цену, - прокомментировал ситуацию сотрудник банка «Авангард» в интервью Autonews.ru.

Способов вернуть кредитную машину у банков немало – от мирного полюбовного решения, когда клиент сам сообщает о неспособности платить по кредиту, до запущенных случаев, когда заемщик скрывается и в дело вмешивается служба безопасности банка. Однако в любом случае банки в настоящее время заинтересованы на сотрудничество с клиентом – ведь в случае же, если продажа осуществляется через суд, стоимость машины, по оценкам специалистов, может занижаться на 30-40%.

Ну а для рядовых потребителей, обладающих «наличкой», хорош любой из этих вариантов: можно приобрести практически новую машину с существенным дисконтом. А если учесть, что каждый новый автомобиль отнимает у планеты кусочек в 700 квадратных метров, которые уходят на строительство новых дорог и парковок, невольно вспомнишь знаменитое изречение Вольтера: «Все к лучшему в этом лучшем из миров».

Облако тегов