От двух до трех тысяч московских водителей лишились прав, из-за того что сотрудники ГИБДД неправильно расставили знаки на севере города.

30 июня, 2009 - 08:39
107 0

От двух до трех тысяч московских водителей лишились прав, из-за того что сотрудники ГИБДД неправильно расставили знаки на севере города.

В этом уверены члены инициативной группы, требующие признать действия гаишников незаконными.

В пятницу, 26 июня, Антон Кругляков, один из членов инициативной группы, обратился в Мосгорсуд – это уже третья инстанция, которая будет рассматривать его дело после мирового и федерального судей.

Антон и еще около 50 автовладельцев убеждены, что ГИБДД неправильно расставили знаки на Вагоноремонтной улице, более того сделали это сознательно – чтобы лишить прав за выезд на встречную полосу как можно больше водителей.

Несколько десятков водителей познакомились друг с другом в мировом суде Дмитровского района Северного округа и выяснили, что всех их лишили прав за езду по встречной полосе на Вагоноремонтной улице при одинаковых обстоятельствах.

До октября 2008 года движение на этой улице было двухсторонним, но с сентября по апрель 2009 года, по распоряжению городского управления ГИБДД, движение сделали односторонним – в целях «увеличения пропускной способности улиц, обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов». Так сказано в техническом задании № 441 ГИБДД Москвы на установку знаков.

Вагоноремонтная

Это тихая небольшая улица на окраине Северного округа около МКАД. Здесь находятся Межрайонный отдел технического осмотра транспорта и регистрационно-экзаменационной работы (МОТРЭР) ГИБДД Северного округа и промзона.

На съезде на Вагоноремонтную с МКАД стоит стационарный пост ДПС, однако он заколочен досками и не работает, инспекторы сидят в машине, обычно припаркованной на выезде на Вагоноремонтную.

От двух до трех тысяч московских водителей лишились прав, из-за того что сотрудники ГИБДД неправильно расставили знаки на севере города.

Поставить свой новый автомобиль на учет в ГИБДД 24 февраля 2009 года на Вагоноремонтную приехал и 40-летний Антон Кругляков. Он рассказал GZT.RU, что въехал со МКАДа на Вагоноремонтную, которая переходит в Лобненскую улицу. Антон говорит, что не видел никакого знака "Одностороннее движение", поэтому он спокойно развернулся и припарковал машину неподалеку от здания МОТОТРЭР.

Тут же к нему подошел сотрудник ГИБДД. Инспектор забрал у Круглякова права и велел следовать за ним на автомобиле. За машиной инспекторов Антон ехал более трех километров, пока вместе с ними не остановился на МКАДе, на посту ДПС. Там инспекторы объяснили, что на Лобненской и Вагоноремонтной улицах одностороннее движение, и, разворачиваясь, Кругляков выехал на «встречку».

Дело в том, что знак «Одностороннее движение» висел на фонарном столбе сразу за постом ДПС на повороте со МКАДа на Вагоноремонтную.

Знак висел ребром к съезду с МКАД и Кругляков говорит, что его просто не было видно. Также на всей Вагоноремонтной и Лобненской не было ни одного знака, дублирующего информацию об одностороннем движении. Кроме того, на Вагоноремонтной улице еще была местами затертая разметка с двойной сплошной посередине, что говорило о том, что движение двустороннее.

От двух до трех тысяч московских водителей лишились прав, из-за того что сотрудники ГИБДД неправильно расставили знаки на севере города.
Съезд с МКАД на Вагоноремонтную улицу. Справа виден неработающий пост ГИБДД. За ним на столбе синий знак "Одностороннее движение", повернутый ребром. Он практически не виден водителям, поворачивающим направо. Дальше по Вагоноремонтной улице нет больше ни одного такого знака, поэтому водители думают, что едут по обычной "двусторонней" дороге. Фото Антона Круглякова

Антон говорит, что только потом понял, зачем инспекторы увезли его с Лобненской. «Им надо было вывезти меня, потому что я был как на сцене, и зрителей было бы слишком много, если бы мы «договорились на месте»», – считает Кругляков. Он утверждает, что взятки инспекторам никогда не платит, не стал «договариваться на месте» и в тот раз, поэтому на него составили протокол за езду по встречной полосе.

В суде

Дело Круглякова рассматривали в мировом суде Дмитровского района.

В рамках судебных заседаний Кругляков ходатайствовал о рассмотрении схемы организации дорожного движения на Вагоноремонтной – это документ, который должен четко регламентировать, в каком месте какой знак должен стоять на конкретной улице. В деле Круглякова за схему выдали инвентарный эскиз о количестве дорожных знаков на улице – простой лист А4, на котором схема начерчена от руки и подписана сотрудником Окружной службы организации дорожного движения Стеблевцом. Этот эскиз, будто специально, составлен так, чтобы судья автоматически лишал автовладельца прав, говорит Кругляков.

По образованию Кругляков – архитектор, поэтому он был удивлен тому, что его судили на основании рисунка, начерченного от руки и не в масштабе. Настоящую схему организации дорожного движения Круглякову добыть пока так и не удалось.

Также Антон за свои деньги заказал экспертизу, чтобы понять, насколько правомерно на Вагоноремонтной были установлены знаки. Эксперт дал заключение, что отображенных на эскизе знаков на семь больше, чем в техническом задании ГИБДД.

Суд во внимание заключение эксперта принимать не стал. В постановлении судья указала, что экспертизу рассматривать не будет, так как экспертный центр, проводивший экспертизу, не указал, сколько лет его специалисты проводят подобные исследования, какое образования у эксперта, и тому подобное. В результате суд решил лишить Круглякова прав на четыре месяца.

Также в суде Антон узнал, что прав на Вагоноремонтной лишились несколько десятков человек. Все они перезнакомились и решили вместе разобраться в том, почему знаки на этих улицах установлены так странно.

Сначала добровольцы просто по очереди дежурили в судах и смотрели, кто еще пришел с Вагоноремонтной. Потом подсчитали и выяснили, что на этой улице прав с октября по апрель лишились от двух до трех тысяч человек, и это не считая тех, кто, по предположению автомобилистов, мог «решить вопрос на месте».

Комментировать ситуацию в Тимирязевском районном суде, где рассматривались дела всех водителей, лишенных прав на Вагоноремонтной, согласились только по письменному запросу.
Получить комментарии ситуации от сотрудников ГИБДД Северного округа также не удалось.
Коллективно

В пятницу 26 июня Антон Кругляков обжаловал в Мосгорсуде решение мирового и федерального судов о лишении у его прав. Он говорит, что с этим делом дойдет и до Верховного суда – хочет поставить предприимчивых инспекторов с Вагоноремонтной на место.

Сейчас в правозащитной команде по расследованию ситуации на Вагоноремонтной почти 50 человек – 17 из них лишись прав за езду по «встречке» на Вагоноремонтной. Остальные просто "борются за справедливость".

Один из членов инициативной группы, 26-летний Сергей Егоров, лишился прав после разворота под «кирпич» на Вагоноремонтной улице и говорит, что теперь понял, что существуют участки дороги, специально подготовленные для того, чтобы лишать водительских прав. Водить машину Егоров сможет теперь только в ноябре.
Что дальше

Сейчас на Вагоноремонтной снова двустороннее движение: знаки сняли 1 апреля, однако автомобилисты готовы разбираться в ситуации до конца. Они уже пожаловались начальнику ГИБДД Северного округа, начальнику московского управления ГИБДД, в квалификационную коллегию судей Мосгорсуда. Эффекта эти жалобы пока не дали.

Также автомобилисты обратились за помощью в правозащитное автомобильное движение «Свобода выбора». Вместо того, чтобы организовывать дорожное движение, знаки на Вагоноремонтной долгое время вводили людей в заблуждения, сказал GZT.RU Вячеслав Лысаков, лидер движения. От имени "Свободы выбора" соответствующее обращение поступило в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД, и сейчас специалисты департамента проверяют факты неправомерной установки знаков.
Помощь

Если вы лишились прав на Вагоноремонтной улице в период с сентября 2008 года по апрель 2009 года, то можете обратиться за помощью в инициативную группу: simplex-m@mail.ru

Источник - gzt.ru

Облако тегов