Более половины зарегистрированных в России машин попадает под действие утилизационной программы

4 сентября, 2009 - 08:49
142 0

Более половины зарегистрированных в России машин попадает под действие утилизационной программы

Условиям программы утилизации удовлетворяет более половины российского автопарка. Например, 58,6% стоящих на учете машин марки Toyota старше 10 лет.

Под действие утилизационной программы, которую Минпромторг намерен запустить в тестовом режиме в 2010 году, попадает 19,6 млн легковых автомобилей или 56,9% российского автопарка (34,4 млн машин), сообщает «Автостат». Именно такую долю составляют машины в возрасте старше 10 лет, и на их утилизацию направлена инициатива российского правительства.

Под действие утилизационной программы попадают практически все автомобили таких марок, как «Москвич» (1,6 млн шт. — 99,3%), «ЗАЗ» (951 тыс. шт. — 97,7%) и «ЛУАЗ» (88 тыс. шт. — 99,9%). Кроме того, более 70% парка легковых автомобилей «ГАЗ» (1,26 млн шт.), стоящих на учете в России, выпущено также до 1999 года включительно. На эту же возрастную категорию приходится 73% легкового парка «УАЗа» (594 тыс. шт.). Ну а самый массовый парк старых машин у «АвтоВАЗа» — из 15 млн автомобилей «ВАЗ», числящихся в ГИБДД, примерно 60% (9,11 млн шт.) были выпущены до 1 января 1999 года.

Среди иномарок большую долю старых автомобилей имеют такие бренды, как Isuzu (91%), Audi (79%), SAAB (77%), Alfa Romeo (75%), Daihatsu (69%), Rover (67%), Volkswagen (66,5%) и Mercedes-Benz (65,1%). При этом если смотреть в абсолютных цифрах, то самый большой парк старых иномарок у японской марки Toyota — 1,6 млн шт., что соответствует 58,6% от общего числа автомобилей Toyota, зарегистрированных в России (2,73 млн шт.).

Отметим также, что ситуация с коммерческим автотранспортом в плане возрастной структуры еще более удручающая, нежели с легковыми автомобилями. В сегменте грузовых автомобилей более 80% парка приходится на машины, выпущенные до 1.01.1999 года. А в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) доля автомобилей в этом возрасте достигает 58%. Тем не менее, в инициативах российского правительства стимулирование утилизации коммерческих автомобилей пока не предусматривается.

Источник: Drom.ru

Облако тегов