Китайцы наступают

14 апреля, 2006 - 09:29
28 0

Китайцы наступаютРоссия может обеспечить им отличный плацдарм для последующего рывка в Европу

У европейцев продукция китайских автокомпаний вызывает либо усмешку, либо, как это случилось после краш-теста, проведенного немецким ADAC, негодование. Но в любом случае серьезно к машинам made in China в ЕС пока не относятся. Как когда-то не относились к корейским, а еще каких-нибудь 40 лет назад — к японским. Нам же должно быть не до смеха: по сути, «социалистическое соревнование» идет, или разворачивается, между китайским и российским автопромом. Новые автокомпании из КНР, которым давно тесно на внутреннем рынке, вполне могут отточить свои технологии и продукты, а заодно как следует окрепнуть именно на огромном, но пока не слишком взыскательном рынке России. Ведь то, что предлагает тот же АвтоВАЗ, а это больше половины рынка легковых автомобилей, едва ли чем-то превосходит то, что ввозят китайцы.

Компания «Чери Моторс» — предприятие, учрежденное в прошлом году новосибирским холдингом «Трансервис», подконтрольным предпринимателю Александру Бойко, совместно с китайской Chery Automobile для выпуска автомобилей Cherу в районе наукограда Кольцово. Первоначально машинокомплекты в Новосибирск завозились в небольшом количестве — по нынешнему законодательству ввозить мелкие партии автомобилей объемом до 150 единиц можно без сертификации. Однако очень скоро китайцев перестали удовлетворять мизерные объемы. Да и дилеры вслед за возрастающим интересом к китайским авто требовали увеличения поставок.

Не удовлетворившись объемами отверточной сборки, китайцы замахнулись на полноценное промышленное производство. Тем более что есть возможность резко снизить цены на выпускаемые машины — а это пока что главный козырь китайцев на нашем рынке. В начале этого года компания подала заявку в правительство России на получение льгот на ввоз комплектующих, предусмотренных постановлением о «промсборке» автомобилей. Постановление было принято в 2005 году, и с его помощью власти рассчитывали привлечь в страну ведущие автомобильные концерны. Получилось так, что в числе первых на предоставленные льготы клюнули китайцы.

«Чери Моторс» договорилась с калининградским «Автотором» о строительстве завода мощностью до 150 тысяч автомобилей в год с полноценным сборочным конвейером, штамповочным производством, линиями сварки и покраски. По предварительным планам, инвестиции с китайской стороны в это предприятие составят до $200 млн. Именно этот проект компания намерена реализовать в режиме «промсборки», получив на ближайшие 8 лет право беспошлинно или с минимальной 3-процентной пошлиной импортировать большую часть комплектующих. Собирать в Калининграде на первых порах планируется четыре модели. Это все те же не первой свежести и не лучшего качества Chery А15 (более известный в России как Amulet), В11 (седан бизнес-класса Oriental Son на базе Daewoo Magnus) и внедорожник Т11 (Tiggo, с которого началась история Chery в России). Кроме этого, в Калининграде будут выпускать седан А21, производство которого только-только стартовало на китайском заводе.

Проект для китайской стороны, действительно, масштабный. Для сравнения: мощности китайского завода Chery Automobile рассчитаны на выпуск 350 тысяч автомобилей в год, при этом компания собирает лишь 185 тысяч. Впрочем, китайцы поначалу не собираются задействовать калининградский завод на полную силу. На первых порах объем выпуска всех этих моделей составит 25 тысяч в год. Как раз такой масштаб производства необходим, чтобы предприятие подпадало под режим «промсборки». Дальнейшее увеличение объемов производства будет продиктовано спросом на рынке. До сих пор, несмотря на невысокие цены на китайскую продукцию, он был не слишком высок из-за сомнений в качестве и надежности автомобилей из Поднебесной.

Но пока СП не получило правительственных льгот, планы китайцев еще более скромные. В этом году на существующих мощностях «Автотора» предполагается выпустить лишь 15 тысяч машин Chery. Их производство планируется начать с апреля 2006 года. Несмотря на подписанный пятилетний контракт, до сих пор китайцы не вкладывали собственных средств. Как сообщил представитель «Автотора», строительство нового производственного комплекса ведется за счет собственных средств, но руководство предприятия не возражает, если Chery станет соинвестором строительства. Так или иначе, площадка для автозавода определена, завезены строительные конструкции, и в ближайшее время начнется возведение корпусов. А буквально через полгода в шоу-румах российских дилеров можно будет увидеть «китайцев» российской сборки. Как ожидается, по цене они будут еще более привлекательны для российского покупателя, нежели сейчас.

Михаил Белов

По информации www.autoizvestia.ru

Облако тегов