Эх, прокачу!

14 апреля, 2006 - 09:19
34 0

Эх, прокачу!Каждый год английский потребительский журнал Which? публикует результаты собственных исследований автомобильного парка страны. Несмотря на то, что автомобили, о которых идет речь, - «праворульные» (в Великобритании, как известно, левостороннее движение), тем не менее, полученные результаты наверняка будут интересны и российским автолюбителям. Ведь практически все машины, упомянутые в тесте, поставляются в нашу страну с левым рулем.

Безопасность, защищенность, надежность

В ходе этого теста была проведена огромная работа. В течение года было обработано более 80 тысяч анкет, которые присылали в редакцию читатели журнала.

В то же время параллельно с этим эксперты проводили испытания машин на безопасность и защищенность от угона и кражи вещей из салона. В программу испытаний на безопасность были включены не только общепринятые тесты на лобовое и боковое столкновение, но и поведение автомобиля при других типах дорожно-транспортных происшествий. Таких, как переворот, возгорание и т.п.

Оценка надежности машины проводилась на основании ответов владельцев на вопросы анкеты. Учитывалось количество отказов (т.е. случаев, когда машину не удавалось завести или происходила поломка), количество замененных запасных частей, не являющихся расходными (лампочки, масляный или воздушные фильтры и т.п.), и количество мелких поломок, позволяющих эксплуатировать машину (перегоревшая лампочка в салоне и т.п.), произошедших в течение года.

По результатам общей оценки определялись лидеры теста – по три автомобиля в каждом классе (супермини, гольф-класс, средний класс, представительский класс). Кроме того, была выделена группа машин-аутсайдеров, вызвавших больше всего нареканий у владельцев и экспертов.

ВЫВОДЫ ТЕСТА

* Самым безопасным автомобилем эксперты признали Audi A8.
* По итогам испытаний на защищенность от угона и взлома победу одержал Lexus LS430.
* Самой популярной машиной была названа Toyota Yaris Verso.
* Компания Ford продолжает бороться за повышение надежности своей продукции. Об этом говорит тот факт, что число поломок у машин Ford сократилось с 2000 года более чем вдвое.
* А вот надежность автомобилей Mersedes-Benz резко снизилась. Если три года назад продукция фирмы была по этому показателю в числе лучших, то сейчас занимает одно из последних мест. По заявлениям представителей компании, для решения этой проблемы инвестируются десятки миллионов долларов, но ощутимых результатов пока не видно.

При проведении испытаний на предмет защищенности машины от угона и взлома эксперты использовали всевозможные уловки и приспособления, взятые из арсенала современных автоугонщиков и автомобильных воров.

Индекс популярности машины определялся исходя из того, какой процент владельцев данной модели рекомендовали бы купить ее своим знакомым.

САМЫЕ БЕЗОПАСНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Самый безопасный автомобиль 2005 года – Audi A8 (представительский класс).
Залог успеха этой модели – внимание конструкторов и изготовителей к мелочам. Взять, к примеру, устройство подголовника водителя. Если вы установите его в нужное положение в соответствие со своим ростом, машина запомнит это, даже если другой водитель затем сместит подголовник. Чтобы вернуть его в прежнее положение, нужно просто нажать кнопку на приборной доске.

В этом автомобиле также тщательно продумана защита ног водителя и пассажира, сидящего впереди. У большинства других машин рулевая колонка жесткая, и при аварии она может серьезно травмировать ноги.

В работе подушек безопасности предусмотрены различные режимы – давление в них варьируется в зависимости от серьезности столкновения. Все пять ремней безопасности снабжены механизмом предупреждения – специальный датчик преднатяжения за доли секунды до столкновения контролирует натяжение ремня в момент пиковой нагрузки, снижая его, если это необходимо.

Другие лидеры в категории «Самые безопасные автомобили»

- Renault Modus (супермини)
- VW Golf V (гольф-класс)
- Volvo S40 (средний класс)

САМЫЕ ЗАЩИЩЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ

Лидер 2005 года в плане защиты от угона и кражи – Lexus LS430 (представительский класс).

Замки этой машины сопротивлялись попыткам взлома в течение полных 5 минут – за это время, наверное, даже самый упорный грабитель устанет и пойдет искать добычу полегче.

Наиболее интересное нововведение в системе защиты Lexus LS430 – применение ламинированного стекла. Из этого материала изготовлены все боковые стекла машины.

Чтобы разбить ламинированное стекло, вору придется не только затратить гораздо больше времени (примерно 35 секунд вместо 7 в случае с обычным стеклом), но и произвести гораздо больше шума.

Другие лидеры в категории «Самые защищенные автомобили»

Citroen C3 Pluriel (супермини)
Mazda 3 (гольф-класс)
Volvo S40 (средний класс)

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Самый популярный автомобиль 2005 года – Toyota Yaris Verso (супермини).

92% автолюбителей, имеющих эту машину, рекомендует ее другим, как стоящую покупку. Основная причина заключается в исключительной надежности этой модели. Анкеты владельцев содержали очень мало замечаний, связанных с эксплуатацией данной машины. Так что, приобретая этот автомобиль, вы вряд ли будете проводить в автосервисе больше времени, чем это необходимо для сервисного обслуживания.

Toyota Yaris Verso – удлиненная версия хэтчбэка Toyota Yaris, одна из самых вместительных машин своего класса. Правда, за вместительность приходится платить – с такой необычной «внешностью» трудно надеяться на победу в «конкурсе красоты». Среди других замечаний, высказанных в адрес этой модели, отмечалась вибрация при езде.

Но такие моменты, как легкость управления, комфортабельная посадка водителя и большой салон для большинства автовладельцев значат гораздо больше.

Другие лидеры в категории «Самые популярные автомобили»

Subaru Impreza (гольф-класс)
Audi A3 (гольф-класс)
Subaru Forester (средний класс)
Mersedes-Benz E-Class (представительский класс)

Благодарим за предоставленную информацию журнал Which?
Журнал "Спрос"

Облако тегов