Kia Spectra - Приемное дитя Удмуртии

4 мая, 2006 - 13:01
64 0

Kia SpectraВ августе 2005 года на конвейер Ижевского автозавода встала "новая модель". Кавычки тут вполне уместны, потому что речь идет о давно известном в России автомобиле - седане Kia Sephia II, представленном осенью 1997 года. В Ижевске наладили выпуск американской версии этой машины под названием Kia Spectra. Удмуртский проект по сборке корейских автомобилей очень серьезный - ради "Спектры" "Иж-Авто" полностью отказался от собственной разработки - Иж-2126 "Ода", и с легкостью отправил самый доступный отечественный автомобиль в историю.

Комплектующие для выпуска Kia Spectra сейчас в основном поставляют из-за рубежа. Но через несколько лет, согласно постановлению правительства РФ о режиме промышленной сборки, производство компонентов для Spectra придется налаживать в нашей стране. С начала производства список отечественных деталей в "Спектрах" ограничивался шинами и аккумуляторами, а чуть позднее его позднее пополнили кондиционеры.

Ты чьих будешь?

Учитывая происхождение "Спектры", сразу не понимаешь, как относиться к этой машине. С одной стороны - это дорогая отечественная модель, с другой - бюджетная иномарка. В первом случае оценку внешности начинают с измерения кузовных зазоров, а во втором - говорят о дизайне. С кузовными зазорами и качеством окраски у "Спектры" все в порядке, да и дизайн, в общем, неплох. Небольшая старомодность при нынешней "склонности к однообъемности" ей даже на пользу. Благодаря несколько "вытянутому" силуэту Spectra выглядит солиднее многих "надутых" конкурентов вроде Renault Logan и Chevrolet Aveo.

Салон Kia Spectra тоже неплох. Однако приятное впечатление, которое оставляют дизайн и качество сборки, немного портит подбор материалов. На ощупь не понравились покрытие потолка из "прорезиненного" пластика и ткань, которой обиты сиденья и дверные панели. К тому же цветовая гамма интерьера огорчила своей "серостью" - даже обивка сидений сделана в "выцветших" тонах.

Однако с эргономикой у Spectra все в порядке - места много, сидеть удобно, а органы управления под рукой. Портит впечатление, пожалуй, лишь подушка водительского кресла. Сидящему за рулем, вне зависимости от его роста, передний край этой подушки упирается под колени.
Звуки

У нас на тесте побывала Spectra в комплектации "Оптимум" - самой дорогой модификации с механической коробкой передач. Эта версия может похвастать гидроусилителем руля, двумя подушками безопасности, электрическими стеклоподъемниками на всех дверях, зеркалами с электроприводом и подогревом а также кондиционером с салонным фильтром и центральным замком. При всем этом великолепии у машины за 13 тысяч 320 долларов отсутствует АБС, и заказать ее с "механикой" невозможно - антиблокировочная система бывает только в комплектации "Люкс" на автомобилях с четырехступенчатой АКПП.

Ни на одну из версий Spectra не устанавливается магнитола - вместо нее на центральной консоли двухдиновая заглушка. Что ж, тем лучше - будем слушать не радио, а саму машину! При повороте ключа зажигания, из под капота доносится "звук из детства" - по весне так заводились "Москвичи" в столичных дворах. У большинства современных иномарок стартер работает намного тише.

После того, как мотор заведется, становится тихо однако вот вибрация от двигателя передается на руль, педали и рычаг переключения передач.

1,6-литровая "четверка" мощностью в 101,5 лошадиную силу (другие силовые агрегаты на Spectra не устанавливаются) неплохо разгоняет машину в городском потоке. Однако впечатление от разгонной динамики портит рычаг переключения передач - он болтается, как ложка в пустом стакане, и о четкости или избирательности говорить не приходится.

Подвеска Kia Spectra довольно мягкая и неплохо проглатывает кочки, однако на ямах стойки то и дело срабатывают на отбой. При этом на кузов передаются неприятные глухие удары. Управляемость не вызывает особых нареканий - машина охотно слушается руля и, в то же время, спокойно держит "курс" на загородных трассах. Однако ни лихачить, ни разгоняться слишком быстро на ней не хочется - в первом случае мешают "разболтанный" рычаг КПП и удары в подвеске, а во-втором - давящий на уши шум двигателя. Он возникает уже при 140 километрах в час на пятой передаче.

Еще один забавный звук, который слышен при движении по трассам, напоминает то, как бабочка бьется крыльями в закрытое стекло. Очень долго мы пытались выяснить, что же является его причиной, и, наконец, поняли. Все дело в солнечных козырьках над лобовым стеклом, которые в движении дрожат и ударяются об обивку крыши.

В общем, звуков довольно много, но побороть их несложно - надо всего лишь установить магнитолу. После этого можно гордиться, что Spectra едет быстрее, чем отечественные "десятки", обладает неплохой шумоизоляцией и достойно ведет себя на высоких скоростях. Опять же, в сравнении с продукцией российского автопрома.
Мысли

Бюджетную иномарку российского производства редко покупают "по любви", скорее это "брак по расчету". И немаловажную роль в выборе автомобиля играют такие качества как вместимость, расход топлива, и удобство в повседневной эксплуатации.

Со вместимостью у "Спектры" все в порядке. В салоне без труда разместятся четверо взрослых, а при желании можно ездить и впятером - места хватит и под длине, и по ширине. Багажник, особенно по сравнению с Renault Logan, не впечатляет своими размерами, зато довольно удобен. У Kia Spectra низкая погрузочная высота, и предусмотрена возможность сложить спинку заднего сиденья - частично или целиком. Зато у крышки багажника нет ни внутренней, ни наружной ручек - можно испачкаться или, что еще хуже, порезать руку об острые края металла.

В морозы Kia заводится без проблем, но... только если удастся ее открыть. Дело в том, что отпирается машина лишь ключом - дистанционного открытия дверей не предусмотрено. А обычные замки, как это нередко бывает, отказываются от выполнения своих обязанностей морозным утром. Поэтому при температуре ниже -15 нам приходилось несколько раз прогревать ключ зажигалкой.

Между тем, машина нам понравилась. Но с оговорками. Если сравнивать Spectra с отечественными автомобилями, то "удмуртский кореец" превзойдет их практически по всем эксплуатационным параметрам. Надо лишь "доукомплектовать" машину сигнализацией, магнитолой, ковриками и другими аксессуарами по вкусу.

Вот только деньги, затраченные на "автомобиль и принадлежности", лучше не считать. Ибо к 13 тысячам 320 долларам добавится еще немного, и Spectra заметно отдалится от ценовой ниши "вазовских десяток". А среди иномарок за 15 тысяч уже другие игроки и другие правила игры - покупатели таких машин не прощают ударов подвески, разболтанного рычага КПП, отсутствия АБС в списке опций и прочих мелочей, которые владельцы отечественных автомобилей считают недостойными своего внимания. Будем надеяться, что в группе "Сок", которая занимается выпуском Spectra, все это тоже понимают.

Редакция Lenta.Ru благодарит компанию "Сокиа" за предоставленный автомобиль.
Дмитрий Ларченко

По информации www.lenta.ru

Облако тегов