Прорыва не будет

28 апреля, 2006 - 12:28
4 0

Прорыва не будетЕще в понедельник президент России Владимир Путин на совещании с членами правительства потребовал от министров строить дороги быстрее и качественнее. Оказалось, что правительство готово выполнить наказ президента: уже в четверг министры одобрили стратегию развития транспорта до 2010 года. Основной мерой, направленной на улучшение качества дорог в России, правительство считает сокращение доли бюджетного финансирования.

Меньше бюджетных денег - больше дорог

О том, что денег на строительство новых автодорог в бюджете нет, министр транспорта Игорь Левитин говорил еще в начале месяца. Сейчас бюджетного финансирования с трудом хватает на текущий ремонт существующей транспортной инфраструктуры. При этом более половины российских автодорог уже сегодня не соответствуют принятым в нашей стране нормам по прочности и ровности дорожного покрытия. Выходить из сложившейся ситуации правительство намерено за счет частных инвестиций, в том числе и в строительство платных магистралей.

Одобренная в четверг стратегия предусматривает увеличение финансирования дорожного строительства к 2010 году в 3,4 раза. При этом доля бюджетных денег сократится более чем в два раза и составит 17-18 процентов от общего объема финансирования. Всего на развитие транспортной инфраструктуры до 2010 году планируется израсходовать 7 триллионов рублей, правда на текущий год придется только десятая часть суммы.

В правительстве надеются, что инвесторов должны заинтересовать платные автодороги. При этом подчеркивается, что решение о строительстве платной магистрали может быть принято только в том случае, если в непосредственной близости существует бесплатный объездной путь.

В рамках новой стратегии к 2010 году в России будет отремонтировано и построено 15 тысяч 800 километров автодорог. При этом общая протяженность автодорог в России в настоящее время составляет 610 тысяч километров.
Традиционная проблема России

Несмотря на все предложенные меры, в Министерстве транспорта РФ признают, что ждать скорого улучшения ситуации с автомобильными дорогами в России не приходится. Количество автомобилей в России увеличивается гораздо быстрее протяженности автомобильных дорог. По словам министра транспорта Игоря Левитина, перелом может наступить не раньше 2011 года. До тех пор проблемы с передвижением на личных машинах у россиян будут только прибавляться.

По данным, приведенным министром экономического развития Германом Грефом, плотность автодорог на человека в России ниже аналогичных показателей развитых стран в три раза, а протяженность дорог на единицу территории - в 8 - 15 раз. В результате мобильная способность россиян по сравнению с жителями западных стран ниже в 2,5 раза.

Низкая пропускная способность российских дорог влияет не только на мобильность граждан страны, но и на транспортную составляющую в конечной стоимости российской продукции. Однако здесь Левитин пообещал к 2010 году снизить этот показатель с нынешних 20 - 15 процентов до 12 процентов за счет современных логистических технологий. Даже если это произойдет, России все равно будет далеко до развитых стран, где расходы на перевозки составляют 7 - 8 процентов цены.

Принятая правительством стратегия является лишь частью более обширного плана развития российских дорог, рассчитанного до 2020 года. Возможно, прорыв в строительстве автотранспортной инфраструктуры в России произойдет именно в следующем десятилетии.
Иванов Сергей

По информации www.lenta.ru

Облако тегов