«АвтоВАЗ» решил не идти на банкротство, чтобы обезопасить себя от кредиторов. «Во-первых, наши кредиторы – госбанки, к которым мы потом придем за финансированием. Во-вторых, теоретически капитализировать долг можно очень быстро. Но что изменится? Просыпаемся мы с утра и что видим? Да, компания получила реструктурированный долг, который влит в уставный капитал, долга у нее нет. Но она выпускает те же модели с теми же убытками, с теми же нерешенными вопросами с персоналом и социальной сферой, с той же социальной напряженностью и всем прочим. Мы счастливы? Этого мы хотели? Так что вопрос о способе реструктуризации долга для меня является техническим, но не самым важным», – заявил сегодня в интервью газете «Ведомости» президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров.
По словам Комарова, его больше беспокоит то, как создать «современное эффективное предприятие, производящее качественные и недорогие автомобили». Напомним, что 27 ноября соглашение о намерениях сторон по основным условиям реструктуризации «АвтоВАЗа было подписано ОАО «АвтоВАЗ», французским концерном Renault, госкорпорацией «Ростехнологии» и «Тройка Диалог Инвестментс Лимитед».
«Хоть люди наши машины и ругают, но в душе любят, а главное – покупают. Пожалуй, это единственный оставшийся российский бренд и это первый автомобиль многих из нас», – заявил глава «АвтоВАЗа»
Комаров надеется, что Renault обладающий опытом работы по подъему бренда Dacia в Румынии проявит себя аналогичным образом и в России – в Румынии продажи Dacia значительно выросли.
План дальнейшего развития предусматривает обеспечение, начиная с 2015 года, производства 900 тыс. автомобилей, 70% которых составят модели «АвтоВАЗа», сохранение доли на российском рынке в размере 25%, а также развитие экспорта.