Все о планах Renault на АвтоВАЗ и на Россию

15 сентября, 2010 - 00:01
41 0

Все о планах Renault на АвтоВАЗ и на Россию

По прошествии 18 месяцев пребывания в России глава Renault в России Кристиан Эстев собирается покинуть страну, оставить Renault и вообще уйти из отрасли. Шутя признаваясь в ненависти к своей профессии, финансист Эстев передал дела российского офиса «промышленнику» Анселену, которому и суждено заняться выпуском автомобилей Renault на ВАЗе. Renault всерьез собирается приступить к производству в Тольятти в самое ближайшее время. В новую должность Бруно Анселен, контракт которого не имеет оговоренных сроков и в сущности бессрочный, вступит 1 октября 2010 года.

Ставленник Эстева Бруно Анселен работает с Renault уже 28 лет и непосредственно знаком с производственными процессами. Промышленность и производство называет своей страстью. Жить он будет в Москве, но говорит, что каждый месяц по неделе проводит в Японии. Бруно Анселену 53 года, он инженер по образованию. За 28 лет работы в компании занимал ряд руководящих постов – сначала в Renault, а в мае 2009 г. стал директором по промышленной стратегии альянса Renault-Nissan. Сохраняя эти полномочия, с 1 октября 2010 года он займет должность и генерального директора Renault в России, а также руководителя региона Евразия (Россия, Армения, Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина).

«Промышленник» в регион пришел не случайно: Renault продолжает медленно, но верно захватывать российский рынок и амбиций не скрывает. Не успели мы сжиться с новостью о постановке на конвейер третьей модели, Renault Duster, как довольно быстро компания объявила, что начнет SKD-сборку моделей Fluence и Megane на «Автофрамосе». А ведь Renault всегда ратовала за локализацию и, по последним данным, уже использует свыше 50% комплектующих местного производства. Представители Renault не скрывают, что готовы собирать как можно больше моделей, в том числе и в Москве. Что касается АвтоВАЗа, то будущий глава Renault в России одной из своих целей называет модернизацию и развитие АвтоВАЗа, впрочем, ничего конкретного пока не говорит.

Интересно, что Кристиан Эстев провел в России не так уж много времени. Загадочно улыбаясь и хищно посверкивая глазами, он объявил журналистам, что пришло время уйти на пенсию. Он продолжает уверять, что при правильном менеджменте у АвтоВАза большие перспективы. Впрочем, не исключает, что останется в совете директоров АвтоВАЗа, – это решение будет зависеть в том числе и от Карлоса Гона. Еще во время Московского международного автосалона будущий пенсионер поделился с нами некоторыми взглядами на ситуацию вокруг «Автофрамоса» и АвтоВАЗа.

О сборке Fluence и Megane методом SKD на «Автофрамосе»
Я не согласен, что это шаг назад. Мы двигаемся вперед, шаг за шагом, и верим, что здесь, в России, эти машины будут конкурентоспособны. Мы не могли ждать, пока все поставщики будут готовы для сборки Fluence и Megane. Сейчас у нас есть несколько поставщиков, которые готовы работать по этим моделям. Так что мы себе сказали: давайте начнем двигаться в этом направлении. К сожалению, мы не имеем и никогда не имели такого объема по Fluence и Megane, который у нас есть по Logan и Sandero, но ничто не мешает нам начать делать хотя бы то, что нам доступно в данный момент. Это сборка на постоянной основе, у нас уже есть план по локализации этих моделей. Я, конечно, не мечтаю о том уровне локализации, который у нас есть по другим моделям, поскольку речь идет совершенно о других объемах. Но 10% локализации у нас будет точно. Объем по импорту этих моделей сокращаться не будет – это будет дополнительный объем. Сейчас мы импортируем автомобили – но у нас задача локализовать как можно больше Fluence и Megane. Точный объем я назвать не могу – наша стратегия не называть точных цифр.

Об АвтоВАЗе вообще
Это как женитьба – никогда не показывай, в чем на самом деле ты заинтересован. Я видел новый продукт АвтоВАЗа (R-90 – Прим. ред.) и очень доволен, поскольку это новый шаг в реализации нашего совместного плана. Я думаю, что эта машина, конечно, важна, но важнее то, что мы только собираемся делать. Я не испытываю никаких сложностей, работая с ВАЗом. Здесь важно сказать, что ВАЗ – очень большая компания. Важно также понимать, где именно мы работаем, и двигаться постепенно, так, чтобы быть уверенными, что мы не делаем ошибок. АвтоВАЗ очень сильно изменился и продолжает меняться в последнее время. Они, может, никогда не скажут, что они изменились, но мы это видим.

О людях на ВАЗе
У меня есть ряд выводов. Первое – люди на ВАЗе четко понимают, что они могут, а что нет. Даже если они никогда это не скажут, они понимают, где именно, на каком отрезке пути они находятся. Но они никогда не скажут «мы плохие» или что-то такое – не будут себя комментировать, хотя прекрасно осознают свои слабые места. Затем, важно дать понять им, что они производят правильные, необходимые изменения – шаг за шагом. Что касается продаж, да, у них было два директора по продажам последнее время, сейчас третий – я надеюсь, что эта череда закончилась и у них появится внятная стратегия.

О «Ниссане» и ВАЗе
Nissan только открывает реальную Россию для себя. Что я под этим имею в виду: Nissan привык жить на базе какого-то числа основных продуктов – как и мы раньше. Но мы пошли дальше – мы локализовались здесь и открыли новый рынок для себя. Nissan импортировал машины во время кризиса и они поняли, что это может превратиться в реальный кошмар. И они сказали: нам нужно производить здесь автомобили. Завод в Санкт-Петербурге слишком маленький – 50 тыс. машин и очень низкий уровень локализации. И они смотрят на то, что делаем мы, и просят помочь: «Хелп! Хелп!» Они не говорят слишком много, потому что знают, что им надо много работать, и они работают – с нашей помощью.

Елена Костякова

Облако тегов