Весной в России начались продажи Peugeot 407 Coupe. Удивительно, но в условиях перенасыщенного рынка эта модель практически не имеет конкурентов. Среднеразмерные двухдверки от Mercedes и BMW намного мощнее и дороже, Mazda RX-8 и Nissan 350Z схожи по цене, но совсем другие по имиджу, а единственную машину со схожими характеристиками - Volvo C70 - сняли с производства. Ей на смену в Европе пришел купе-кабриолет, который в Россию пока не поставляется.
Получается, Peugeot 407 Coupe - это в некотором смысле "вещь в себе". И журналисту, оценивая такую машину, очень легко написать ерунду, потому что речь идет о классе, где нет "законодателей моды". Хотя... Есть такой законодатель. Это предшественник "407-го" - двухдверный Peugeot 406 с кузовом от Pininfarina. Этот автомобиль был великолепен и с точки зрения дизайна, и в плане ходовых качеств. Для проведения максимально объективного сравнительного теста нам оставалось найти сохранный Peugeot 406 Coupe с трехлитровым двигателем и автоматической коробкой передач, что мы в результате и сделали.
Встречаем по одежке
Не будем лукавить и скажем вслух: внешность у Peugeot 407 - особенно с кузовом "седан" - спорная. С одной стороны, понятно, зачем конструкторы сделали этот длиннющий, как у Буратино, "нос" - из-за него 407-й безопасен как для водителя с пассажирами, так и для пешеходов. К тому же такое оформление передней части делает машины марки Peugeot очень узнаваемыми. Но... 406-й в любом из кузовов выглядит намного гармоничней своего наследника.
Интересно, что 407 Coupe гораздо больше похож на базовую версию, чем двухдверный 406. Обычно это объясняют тем, что кузов нового купе создавали в дизайн-центре Peugeot, а старую машину делали "на стороне" - в итальянской студии Pininfarina. Лично мне нравится другое объяснение: если верить одному "сетевому" мифу, изначально концерн PSA заказал у итальянцев совсем другую машину - Citroen Xantia Coupe. На эту двухдверку французы якобы собирались ставить "супепродвинутую" гидравлическую подвеску с активной стабилизацией кренов. Однако позднее боссы концерна PSA решили развести марки Peugeot и Citroen по имиджу, в результате чего хитрая подвеска досталась обычной пятидверной Xantia Activa, а "нарисованное" итальянцами купе отошло брэнду Peugeot. И действительно, если закрыть глаза на эмблему и "пежовскую" светотехнику, то в профиль 406 Сoupe напоминает Citroen Xantia ничуть не меньше, чем базовый 406.
Но, вернемся к главному герою нашего теста - Peugeot 407 Coupe. Несмотря на выраженное сходство с брутальтным седаном, эта машина выглядит элегантно. Передний свес машины дизайнеры максимально облегчили: во-первых, его заузили, а во-вторых, сделали по бокам характерные "жабры". Ну а сзади, особенно в "три четверти", двудверный 407 вообще красавец - ничуть не хуже своего стильного предшественника. Что касается передней части 407 Coupe, то ее решение безусловно делает облик машины солидным и даже агрессивным. Как только в зеркале заднего вида замечаешь эту "пасть" радиаторной решетки с "рыскающими" ксеноновыми "глазами", сразу же хочется прижаться вправо и пропустить "хищника" вперед.
Внутри - та же самая история, что и снаружи: "407-й купе" гораздо больше похож на базовую модель, чем "406-й". У новой машины фактически "стандартная" передняя панель, похожая комбинация приборов и такой же бортовой компьютер. Впрочем это совсем не значит, что интерьер 407 Coupe выглядит менее стильно.
Трехлитровый 406 Coupe внутри оставляет ощущение дорогого автомобиля - качественная кожа, приятный на вид и наощупь пластик, грамотная цветовая гамма. Но Peugeot 407 выглядит еще богаче - передняя панель и обивки дверей здесь "по максимуму" обтянуты кожей, а вместо жесткого пластика местами используется полированный металл.
Наконец, двухдверный 407 значительно удобней своего предшественника. Во-первых, его салон заметно просторней, особенно сзади. Во-вторых, у новой машины более удачные сиденья - как спереди, так и сзади. А в третьих, у Peugeot 407 гораздо шире список опций. В частности, чтобы обеспечить посадку и высадку задних пассажиров, передние сиденья отодвигаются не вручную, а с помощью электроприводов.
Отдельного упоминания заслуживает бортовой компьютер 407 Coupe. Осенью мы пели дифирамбы тому, как похожая система работает на 307-м семействе. Здесь все очень похоже - на дисплее (у 407-го он цветной) в центре "торпедо" отображается информация о пробеге и расходе топлива, параметры аудиосистемы и других "второстепенных" устройств. Кроме того, бортовой компьютер соединяется по Bluetooth с сотовым телефоном, позволяет пользоваться громкой связью и просматривать записную книжку.
Чтобы разобраться с бортовой электроникой 407 Coupe требуется некоторое время, однако в конце концов к ней привыкаешь.
На ходу
Уже несколько раз замечал, что "четыреста седьмой" в тестах относили к разряду спорткупе и потом ругали за "медлительность". Мягко говоря, это некорректно. Машина, построенная на базе семейных седана и универсала с передним приводом и двигателями объемом не больше трех литров, не может называться спорткаром. Это слово не применимо и по отношению к Peugeot 406 - отсутствие двух дверей не сокращает разгон его до "сотни" и максимальной скорости автомобилю не прибавляет.
Впрочем, несмотря на родство с семейными машинами, оба двухдверных Peugeot способны порадовать своих водителей. И на "406-м", и на "407-м" в топовых комплектациях стоят управляемые электроникой амортизаторы с переменной жесткостью, у них уменьшенный клиренс, более прочные стабилизаторы поперечной устойчивости, и так далее.
Первое, что отмечаешь за рулем "406-го" - это жесткая по меркам "обычных" машин подвеска. Благодаря ей купе охотно слушается руля, великолепно держит дорогу в поворотах и на скоростных прямиках. Расплата за управляемость: на кузов передаются даже незначительные дефекты асфальта. А за пределами Москвы, на "среднероссийских" дорогах, сжать переднюю подвеску до отбойника - пара пустяков. В общем, Peugeot 406 Coupe любит и умеет ездить быстро, однако на плохих дорогах он буквально просит водителя быть осторожным.
Peugeot 407 coupe по плавности хода, шумо- и виброизоляции значительно превосходит своего предшественника. Особенно в комфортном режиме подвески. Мелкие неровности замечаешь лишь благодаря характерным "шлепкам", которые издают шины. Крупные кочки новое купе, конечно, тоже проходит жестко. Но о пробоях здесь речи не идет.
Что касается рулевого управления, то благодаря "хитрому" гидроусилителю у "407-го" во всех режимах движения чувствуется четкий "ноль", а усилие на рулевом колесе возрастает адекватно углу его поворота и скорости автомобиля. Нарекания может вызвать, пожалуй, лишь "длинное" передаточное число рулевого механизма - в такой машине хочется крутить "баранку" на меньшие углы. А вот у Peugeot 406 Coupe, оснащенного более простым механизмом, рулевое управление кажется "острым", но при этом довольно пустым. Этот недостаток особенно четко проявляется на скоростных виражах - водитель "407-го" чувствует машину гораздо лучше и, несмотря на одинаковую мощность двигателя, едет быстрее.
Трехлитровые двигатели на обеих машинах заслуживают похвал: они обеспечивают ровный и интенсивный разгон. Оба мотора неплохо тянут практически с холостых оборотов, а примерно на трех тысячах демонстрируют внушительный "подхват". А вот, что касается коробок передач, то здесь четырехдиапазонный "автомат" "406-го" заметно проигрывает шестиступенчатой трансмиссии "407-го". Старая коробка слишком долго осознает, чего от нее хочет водитель - в ответ на резкое нажатие педали газа в пол она переходит на пониженную ступень далеко не сразу. С другой стороны, когда хочешь лишь немного ускориться, четырехступенчатый автомат может перескочить на передачу "вниз" и настойчиво держать обороты двигателя в диапазоне четырех-пяти тысяч.
Новая коробка лишена всех этих недостатков. Она охотно выполняет команду "кик-даун" и, если специально не "стимулировать" ее, не утомляет ездой на пониженных передачах. Кроме того, есть внятные комфортный и спортивный режимы - в последнем передачи переключаются заметно "позднее".
Владельцу любого купе порой хочется "позажигать" - и "407-й", и "406-й" предоставляют такую возможность, но с оговорками. Обе машины позволяют быстро ехать по извилистым дорогам, резко разгоняться или тормозить. Но вот эффектной езды с заносами и скольжениями не получится. Во-первых, передний привод. К тому же, экстремальной езде на "406-м" мешает "автомат" без ручного режима, который в самый неподходящий момент может переключиться "вверх" или "вниз", а на "407-м" весь "кайф" портит система стабилизации. Ее можно отключить кнопкой на центральной консоли, но как только "мозг" машины определит, что водитель ведет себя слишком неосмотрительно, электроника снова заработает, начиная "душить" двигатель и притормаживать то или иное колесо.
Впрочем, все придирки, описанные выше - это частности. А в целом оба купе оставляют очень хорошее впечатление. Они позволяют разгоняться до той скорости, что нужна, за то время, что хочется, и совершать те маневры, что необходимы. Проще говоря, французские двухдверки с лихвой удовлетворят водительские амбиции большинства автолюбителей. При этом в плане управляемости и ездового комфорта Peugeout 407 выигрывает у своего предшественника по всем пунктам.
Провожают по уму
Еще раз отметим, что в этом тексте мы не говорим о двухместных спорткарах с карбоновыми монококами - Peugeot 406 Coupe и 407 Coupe - это практически "семейные купе". Поэтому не грех обратить внимание не только на их дизайн или ездовые качества, но и на практичность.
Обе машины в принципе можно назвать четырехместными. Однако в Peugeot 407 Coupe удобнее и забираться на заднее сиденье, и находиться там. Зато у "406-го" есть своя прелесть: в этом автомобиле открываются задние форточки, которые у нового купе сделаны глухими.
У Peugeot 407 очень хорошая звукоизоляция и аэродинамика. Удивительно, но даже на скорости свыше 120 километров в час можно открывать окна, и они не "хлопают", как это происходит на большинстве других машин. Также понравилась аудиосистема нового купе. Во-первых, встроенная магнитола воспроизводит mp3-файлы, во-вторых, усилитель и акустика JBL с сабвуфером обеспечивают ей потрясающее звучание, а в третьих, менять диски вручную совсем не обязательно - в багажнике находится CD-чейнджер. Кстати, багажник у Peugeot 407 Coupe гораздо больше, чем ожидаешь от двухдверки - ему позавидуют иные "утилитарные" седаны гольф-класса. Ко всему прочему в спинке заднего сиденья есть лючок для длинномеров.
Наконец, у Peugeot 407 удивительно хорошая для современных автомобилей, тем более купе, обзорность. Конечно, это не Renault Espace с его огромной площадью остекления, но все же. Единственная проблема - длиннющий низкий "нос", который очень боишься стукнуть об бордюр или пандус.
Самое забавное на Peugeot 407 - подниматься или спускаться по "вертушкам" многоэтажных паркингов. При этом с одной стороны, боишься чиркнуть об асфальт нижней частью бампера, а с другой - поцарапать углы машины о стены. В эти моменты очень помогает передний парктроник, который на трехлитровых версиях купе входит в стандартную комплектацию. Учитывая, что у 407 Coupe с моторами 2,2 литра "нос" ничуть не короче, экономить на парктронике не стоит.
А что же Peugeot 406 Coupe? Бесспорно, это очень красивый, гармоничный автомобиль с неплохими ходовыми качествами. Но время идет, конкуренция ожесточается, автопроизводителям приходится удовлетворять новые покупательские вкусы, и вроде бы удачные и довольно современные автомобили отправляют "на пенсию". А в новых моделях основной акцент делают на дизайн, бортовую электронику и системы безопасности. Зачастую все это появляется "вместо" хороших ходовых качеств - иначе себестоимость машин получилась бы слишком высокой. К счастью, Peugeot 407 Coupe стал исключением из правил современного автомобилестроения - он едет ничуть не хуже своего предшественника. Ну а к длинному "носу" мы рано или поздно привыкнем. И не к такому, собственно, привыкали.
Дмитрий Ларченко
По информации www.lenta.ru