Колонка главного редактора

11 ноября, 2005 - 17:56
49 0

Подари мне Махиндру!

В 21 веке мы должны стать законодателями автомобильной моды.

М.С. Горбачев, где-то в конце 80-х.

Mahindra & MahindraГорьковский Завод собрался с силами и наряду с выпуском "Газелей" и "Соболей" решил наладить производство иностранных машин.
От лоббистской идеи поголовно пересадить чиновников на «Волги» давно отказались, теперь принято новое стратегическое решение - выпускать автомобили в содружестве с индийской фирмой Mahindra & Mahindra (Махиндра и Махиндра), которые начинали с того, что собирали внедорожники по лицензии Jeep .
Вам уже смешно? Мне - да.
Идея сама по себе не нова. С начала 90-х годов ГАЗы собирались наладить партнерские отношения сначала с Фиатом, затем с Ниссаном, потом с Тойотой.
Ни с теми, ни с другими не сложилось. Интересно знать, почему.

На пути реализации проекта с итальянцами могучей скалой встал 1998 год, Тойота решила, что выгоднее строить завод под Питером (что понятно - ближе в Европу возить готовую продукцию), а Ниссан вообще решили не связываться с ГАЗ без объяснения причин.
Хотя, что тут объяснять?
Умным людям объяснять ничего не надо. Достаточно просто посмотреть на то, что завод выпускает. Я думаю, что людям, связанным с производством нормальных машин достаточно посмотреть на новую «Волгу», чтобы понять, насколько это все серьезно.
А уж про ГАЗовский шедевры «Газель» и «Соболь» вообще говорить не хочется, чтобы не прибегать к ненормативной лексике на страницах такого солидного ресурса, как Steer.ru
А денег, как вы понимаете, хочется. Очень хочется выпускать что-нибудь большое и серьезное, какой-нибудь внедорожник, чтобы выползти на сегмент рынка, начинающийся от 20 тысяч долларов.
Сначала ГАЗовцы пытались то ли удивить, то ли напугать мир своими ГАЗ-2330 «Тигр» и ГАЗ-3120 «Комбат», сделанными на базе все тех же легких грузовичков.
Но теперь хочется чего-то зарубежного.
И поскольку мировые автогиганты благоразумно решили не связываться с теми, кто производит «Газели», завод решил сработаться с индусами. Принято решение о налаживании сборки внедорожника Mahindra Scorpio. Эта машина впервые увидела свет в 2002 году и является оригинальной разработкой индусов.
На вкус и цвет, как известно, товарищей нет, но вот то, что это, по сути, устаревшая модель – факт бесспорный. Если кто не помнит, на дворе заканчивается 2005 год.
Непреодолимая тяга нашего автопрома радостно сообщать своим горе-покупателям о выпуске на рынок устаревший моделей всегда меня радовала. До сих пор ВАЗ криком кричит о своей Калине, разработанной 15 лет назад и безвозвратно устаревшей со своим, так называемым, био-дизайном еще лет за 5 до начала выпуска.
Предполагаемая цена машины на нашем рынке – 15 тысяч евро. С учетом практики, скорее всего, имеется в виду базовая комплектация (или, как ее в народе называют, «деревянная»). То есть в приемлемом варианте машина, скорее всего, будет стоить на рынке от 20 тысяч евро.
Не многовато ли за устаревшую модель внедорожника индийского изготовления? Прибавьте сюда еще легендарное ГАЗовское качество сборки и получите результат.
За 20 тысяч евро человек купит себе головную боль и бездонную дыру, в которую будут уходить его деньги, потраченные на ремонт и запчасти.
За эти деньги в России можно купить, скажем праворульный паркетник в максимально возможной комплектации с телевизорами, системами спутникового позиционирования, климатконтролями, полными наборами подушек безопасности и т.д. И который, что немаловажно, ездить будет намного дольше, надежнее и приятнее, чем «передовая разработка» индийских товарищей.
Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что если ты хочешь достичь высот на рынке, в первую очередь на отечественном, надо выпускать не устаревшие машины, а придумывать свои, оригинальные модели. Чтобы победить, надо не догонять, а обгонять.
Только такой путь ведет к успеху.
Тем более, что предлагаемыми методами даже догнать невозможно.
А не можешь придумать своего – стало быть, не твое здесь место. Иди пирожками торговать.
Другими совами – если страна не в состоянии выпускать достойные автомобили, лучше их не выпускать. Есть много вещей, которые мы можем делать намного лучше, а главное – дешевле, чем все остальные. Вместо того, чтобы вкладывать миллионы долларов на лоббирование интересов автопромышленников и поддержании видимости «автомобильной державы», надо развивать другие отрасли, в которых мы можем составлять конкуренцию западу.
Или востоку, как в данном случае.

Mode
11 ноября 2005

Mahindra & Mahindra

Mahindra & Mahindra

Облако тегов