Фактор пола

7 июля, 2006 - 08:45
49 0

030706-s4.jpgИзящный симбиоз красавиц и сокровищ воплотился в очередном всплеске ретро бума - первом женском ралли на автоклассике.

Первое в России женское ралли на классических автомобилях. Суббота, 24 июня. Плюс 32 по Цельсию в тени. Ралли раритетов в Москве в последнее время стабильно везет на погоду: то ураган, то адское пекло. Для механизмов «с биографией», часто рассчитанных на пробежки по гравию английских усадеб - настоящее испытание. В этот день все было как у взрослых: один из раритетов закипел уже на старте, у Аниты Цой по пути что-то оторвалось, говорят, карданный вал, и эвакуатору выпало сделать благое дело.

Хотя раллийные check-пойнты и были, в таких метеоусловиях обсуждать, кто первый, кто последний, как-то неудобно. Добрались - уже спасибо.

Перед ралли кавалькада машин-участниц продефилировала по Садовому. Среди них обнаружились «пагода» - Mercedes 200SL 1970 года, «Кадиллак де Вилль» 1976 года (пилотируемый художницей Юлией Эфрусси - супругой Эфрусси де Ротшильда), нежно-голубой Jaguar XK 140 с Викторией Агаповой с «Серебрянного дождя». Наблюдались Bentley S1, три «корветта» 1960 и 1964 гг., пафосный двухцветный Jaguar Mark IX, резко отличавшийся чопорными чертами от своих изящных приземистых собратьев. Как обычно нижняя планка - 1970 г, но «вне зачета» пробились и несколько юниоров плюс белый эклектический «новодел» под старину, которому ещё лет сорок нужно ждать своей раритетности. Авто участниц в основном были предоставлены автоклубами. Закрадывается вопрос: причем тут прекрасный пол?

Несмотря на культурный слой из анекдотов на тему «дама за рулем», тень женщины в автоистории всегда присутствовала.

Так Луиз Сарацин оказалась крестной мамой серийного французского автомобилестроения: в приданное невесты Эмиля Левассора входил патент на двигатель Даймлера, без которого трудно представить первые Panhar-Levassor и Peugeot. Имя дочки дипломата и автоинвестора графа Елинека стало брендом эталонной машины начала XX века. Говорят, через несколько лет папа Елинек даже обратился к австрийскому императору с просьбой изменить его графскую фамилию на Елинек-Мерседес (к древнему богемскому имени добавить имя машины - неслыханно). Секретарша главы Британского автоклуба Элеонор Торнтон позировала для фигурки «летящей леди», украсившей Rolls-Royce, а прима Парижской оперы Люсьен Марадон вдохновила супруга дизайнера Фламинио Бертони на грациозный силуэт и на манеры его Citroen-»богини» (меняя дорожный просвет, авто словно вставало на пуанты).

Ну и, конечно, женщина наиважнейшая «деталь» в любом автобуме: машина в отличие от коня - идеальный боливар для двоих, наверное, поэтому мужчины без ума и от женщин и от машин.

А на рынке ретро-авто в Москве как раз бум. Обороты и емкость этого относительно нового рынка пока трудно оценить, но рентабельность вложений в автоантиквариат и рейтинги участников процесса самое время рассчитывать - во всяком случае, раскрутка этого бизнеса становится все напористее. Достаточно сказать, что юбилейная десятая «Автоэкзотика» в этом году растянется аж на десять дней. Обещают чуть ли не три тысячи машин, и хотя массу опять сделают тюнинг, «жуки» и старые «победы», к немногим по-настоящему звездным завсегдатаям «автоэкзотик» вполне может прибавиться порция новинок. Особенность этого лета - на каждом следующем ралли встречаются недавно ввезенные машинки, как правило, стильные, дорогие и на вид живые: особенно много «англичанок», наконец-то распробованы «мерседесы» 60-х, то там то здесь проклевываются совсем редкие диковины: OM и Delahaye. Классике на «Автоэкзотике-2006» будет посвящено 9 июля, а к традиционным смотрам тюнинга и аэрографии добавятся ночная дискотека и пляж с пальмами и песком. Вероятно, организаторы пленились калифорнийскими и флоридскими Beach events - главное, чтобы вместо Тихого океана на Тушинском поле не нарисовалось дождевое «море».

Так или иначе в буме авторетро приятно сочетание элитарности с относительной доступностью.

Пока все организуется так, что антикварные игрушки не просто оседают в частным замках, но дефилируют на вполне публичных ралли и смотрах, по ходу украшая пространство.

Александр Андриевский
Газета.ru

Облако тегов