В тесноте, да не в обиде

14 ноября, 2005 - 17:15
116 0

Naro1.jpegСемь лет назад британский инженер Дамиан Харти (Damian Harty) глубоко задумался. В его мыслях было транспортное средство, обладающее габаритами и проворством мотоцикла, но лишённое мотоциклетных недостатков. Теперь можно взглянуть на то узкое, что Харти придумал.

В мае 2004 года Харти вместе с коллегами из Prodrive предложил "радикальное решение" проблемы транспортировки индивидуумов в городских условиях. Шума в прессе эта презентация тогда не наделала, кое-какая информация дошла только сейчас.

Средство передвижения, названное Naro (судя по всему, от слова "narrow" — узкое), если верить разработчикам, являет собой выигрышную "комбинацию быстроты и ловкости мотоцикла с комфортом, безопасностью и вместимостью городского автомобиля".

Другими словами, это четырёхколёсный мотоцикл с крышей над головой, защищающей водителя и пассажира (Naro рассчитан на двоих) от непогоды, который при этом наделён большей выживаемостью в автомобильных катастрофах.

Узость нужна Naro понятно, для чего — чтобы маневрировать в пробках.

А для большей устойчивости и гибкости он оснащён механизмом, позволяющим наклоняться на поворотах (что уже встречалось в других проектах).

Длина машинки 2,5 метра — такая же, как у крошки Smart. Ширина — 1 метр. А весит Naro меньше половины Smart — всего-то 300 килограммов. С маленьким, но эффективным бензиновым или дизельным двигателем данное авто-мото, по идее, расходует 2,8 литра на 100 километров.

В перспективе возможна установка двигателя нового поколения, и тогда Naro будет питаться водородом, благодаря топливным элементам.

Naro2.jpeg"В обществе есть большой интерес к узким транспортным средствам из-за всё усугубляющейся проблемы пробок на городских магистралях, — объясняет Харти, давая понять, что Naro — не единственный в своём "узком" роде (так и есть). — Однако в прошлом, чтобы достигнуть стабильности, инженеры усаживали водителя слишком низко, из-за чего были ужасный обзор и ощущение уязвимости".

Заключив, что никто не хочет сидеть низко, пусть это помогает сохранить центр тяжести и, в целом, облегчить проектирование, Харти решил, что у водителя Naro глаза будут находиться на высоте 1,5-1,6 метра — почти как на спортивном мотоцикле (инженер является поклонником мотоспорта, водит Honda Blackbird, от которого во многом отталкивался при работе над Naro).

Вместе с тем, автор уверен, что в техническом отношении никакого риска нет: "Сама концепция является инновационной, но все технологии уже существуют и применяются в нынешних транспортных средствах.

Очень важно, что мы не полагаемся на волшебство или какие-то устройства и механизмы, которых никто в глаза не видел. Да, часть технологий появилась буквально только что, но эти новинки можно увидеть, к примеру, у BMW".

По его словам, запросто можно создать различные варианты Naro, исходя из их предназначения. Это может быть такси, средство передвижения курьера или доставщика пиццы, само собой, личный транспорт и так далее.

Но на пути машинки, как водится, имеется целый ряд препятствий. Одно из них — пресловутый человеческий фактор. Управление незнакомого массовому потребителю аппаратом должно быть интуитивным, но как этого добиться?

Каковы должны быть системы управления и контроля? Должны ли люди обучаться на тренажёрах? Но это ещё решаемо.

Другая проблема – гораздо серьёзнее. Для того, чтобы войти в обиход, Naro должен стать, ни много, ни мало – культовым. Харти говорит, что его машинка могла бы обладать такой привлекательностью, чтоб клиенты сгорали от страстного желания ею овладеть. Как Apple iPod примерно. В этом и есть залог успеха.

Naro5.jpegА техническое превосходство не даёт никаких гарантий. Классический пример, со слов Харти, война видеоформатов VHS и Betamax: "У последнего качество было намного выше, но рынок завоевал VHS".

С целью развития проекта и выхода на рынок Prodrive основала "Узкую автомобильную компанию" (Narrow Car Company), в которой Харти не занимает никакой формальной должности. Однако это не мешает инженеру говорить: "Naro — это моё детище, и да, я крепко связан с ним".

Деньгами на разработку прототипа фирма уже обеспечена, есть предложения по дальнейшему финансированию — вперёд, к серийному производству.

Основная надежда на востребованность концепции в Европе, так как Азия чрезмерно насыщена двухколёсным транспортом, а в США имеется достаточно места, поэтому от серьёзных пробок страдает небольшое количество городов.

Несколько компаний, по неподтверждённым данным, проявляют интерес, причём не все они производят автомобили.

Будущее Naro, тем не менее, туманно, как берега родного для неё Альбиона. Наверное, поэтому о предполагаемой цене никто и не заикается. Но всё же остаются шансы на появление Naro (в том или ином виде) к концу нынешнего десятилетия.

Naro3.jpeg

Naro4.jpeg

По информации www.membrana.ru

Облако тегов