Если пустить таксистов на выделенки, они моментально забьются

7 марта, 2012 - 00:05
50 0

Если пустить таксистов на выделенки, они моментально забьются
Заммэра по транспорту Николай Лямов — о выделенных полосах, скоростном трамвае, билетах на метро и реверсивных полосах

В феврале предприниматели обратились к Сергею Собянину с просьбой разрешить таксистам движение по выделенным полосам, предусмотренным для общественного транспорта. Заместитель мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов рассказал «Известиям», почему это нецелесообразно, а также о планах по запуску скоростного трамвая, введению реверсивных полос и разделению обязанностей с новым руководителем департамента транспорта.

— После того как вы сконцентрировались только на работе заместителем мэра, как разделяются ваши обязанности с назначенным в конце прошлого года руководителем департамента Максимом Ликсутовым?

— Давайте вернемся к октябрю 2010 года, когда начиналась работа команды нового мэра. Тогда при наличии департамента транспорта и, соответственно, его руководителя была введена должность заместителя мэра по вопросам транспорта. Однако вскоре для более четкого и оперативного решения поставленных задач эти две должности совместили. Именно тогда была подготовлена и сформирована реализуемая в настоящее время программа «Развитие транспортной системы на 2012–2016 годы». Сегодня, когда план работы уже намечен, появилась необходимость в разделениии должностей. Руководетель департамента стал практическим исполнителем программы. А на заммэра возложены задачи по координации деятельности с федеральными структурами и ведомствами, субъектами РФ, а также организация работы по подготовке общей стратегии развития транспортной отрасли.

— Одно из направлений вашей деятельности — введение выделенных полос для общественного транспорта. Сейчас вокруг них ходит множество слухов. Во-первых, что туда все-таки могут пустить таксистов...

— Нет, таксистам там никто не разрешит ездить по одной простой причине. На сегодняшний день у нас где-то 13 тыс. официально зарегистрированных такси. Однако, если разрешить им выезжать на полосу для общественного транспорта, мы получим 50 тыс. псевдотакси. Многим предпринимателям будет выгоднее поставить на машину шашечки, чтобы спокойно кататься по выделенкам. В результате они просто забьются. Кое-где в Европе действительно есть такая практика, но в больших городах такси туда не пускают.

— Сейчас слышны жалобы на то, что в некоторых местах линии уже есть, а автобусы по ним не запущены.

— Действительно, мы пока еще не запустили скоростные маршруты по некоторым выделенным полосам. Связано это с тем, что их надо немного доработать. На Боровском шоссе мы сначала запустили 903-й маршрут, а потом доделывали заездные карманы у остановок. Но это возможно не везде. Например, на Ленинградском шоссе для запуска экспресса необходимо сделать перехватывающую парковку и отстойно-разворотную площадку рядом с МКАД. На Ленинском проспекте готово всё, кроме переезда через МКАД. А разметка наносилась заранее с учетом погодных условий, для того чтобы можно было вводить выделенные полосы и в зимнее время.

— Однако не боитесь ли вы, что с массовым отказом от личного транспорта может не справиться метро?

— Вопрос надо ставить иначе. Выделенные полосы должны стать альтернативой метро. Раньше основная функция наземного транспорта заключалась в том, чтобы доставить людей к ближайшей станции метро. Сегодня мы хотим сделать так, чтобы автобусы, наоборот, разгрузили метрополитен. Сейчас полуэкспрессные маршруты пользуются популярностью. Потому что, когда скорость движения на автобусе сравнивается со скоростью метро, люди охотно пересаживаются на наземный транспорт. Именно поэтому с 29 февраля по просьбам жителей на четырех полуэкспрессных маршрутах № 901, № 902, № 903, № 904 было предусмотрено введение дополнительных остановок.

— Кроме того, сейчас активно прорабатывается схема введения скоростного трамвая...

— Запускать этот вид транспорта будем уже в 2013 году. Сейчас готовим четыре маршрута — по Шоссе Энтузиастов до Балашихи, из поселка Северный проложим пути до метро «Медведково», там сейчас кроме автобуса вообще нет никакого транспорта, то есть придется всю линию строить с нуля. Один маршрут пройдет от района Гольяново, и еще свяжем район Бирюлево-Западное со станцией метро «Улица академика Янгеля».

Если использовать, пятисекционный состав, к примеру, такой, как недавно нам представила французская компания Alstom, то сможем одновременно перевозить по 300 человек. Запустим еще и новый троллейбус, который может 10–15 км ехать на автономном ходу. Обустроим комфортные транспортно-пересадочные узлы. В общем, постараемся предложить автомобилистам скоростной и комфортный общественный транспорт, как достойную альтернативу передвижения по городу. Только так можно разгрузить дороги.

В этом году мы начнем оборудование остановок общественного транспорта информационными табло. Есть такая несбыточная мечта у всех пассажиров. Приходя на остановку, они хотят точно знать, через какое время подойдет нужный автобус, трамвай или троллейбус. Такая мечта должна сбыться уже в конце этого года.

— Будет ли продолжаться внедрение реверсивных полос?

— Будет. Они показали себя с наилучшей стороны. Я часто вечером смотрю в интернете загруженность дорог и вижу, что, например, Ярославка движется. Значит, реверсивная полоса работает. Сейчас они оборудованы на Ярославском шоссе, Волгоградском проспекте и шоссе Энтузиастов. В ближайшее время мы запустим такие полосы на Каширском и Варшавском шоссе. А также продлим с Ярославского по проспекту Мира.

— Некоторое время назад вы сказали о том, что необходимо принять меры, чтобы пользователи метрополитена покупали билеты на большое количество поездок, как этого добиться?

— Действительно, существует определенный перекос: пассажиры гораздо чаще покупают разовые билеты, чем проездные на более длительный промежуток времени. Мы попросили экспертов проработать такие варианты, чтобы покупать билет на большее количество поездок стало выгоднее. Скорее всего, мы будем ориентироваться на железную дорогу. Там был создан абонемент «Большая Москва».

При покупке такого абонемента пассажир свободно может перемещаться в любом направлении в пределах 25 км. То есть приблизительно 10 км по области и 15 по Москве превращаются в одну зону. Тогда как раньше необходимо было заплатить 16,5 рублей за движение в одной зоне по области и еще 26 рублей за одну зону по Москве. Что-то подобное должно быть разработано нашими специалистами в марте-апреле и для метро.

Облако тегов