Краш-тест: Aveo в нокдауне

7 августа, 2006 - 12:05
40 0

Chevrolet Aveo/KalosОрганизация EuroNCAP выпустила результаты новых краш-тестов. Из четырех разбитых автомобилей худший результат показала малолитражка Chevrolet Aveo: в случае лобового столкновения ее водитель проломит головой руль. Больше всего шансов выжить у водителей Toyota RAV4, правда, только у тех, кто купит машину после доработки.

Европейцы проверили безопасность двух внедорожников – британского Land Rover Discovery III и японского Toyota RAV4 нового поколения, – а также абсолютно нового компактвэна Nissan Note и недавно поступившего в продажу в России и уже завоевавшего некоторую популярность у россиян Chevrolet Aveo c кузовом хетчбэк. Последний фигурирует в результатах тестов под именем Chevrolet Kalos – название Aveo зарезервировано в Западной Европе для седана нового поколения. В России же и новый седан, и хетч образца 2002 года продают под названием Aveo.

Chevrolet Aveo/Kalos показал худшие результаты среди четырех испытанных машин. Автомобиль набрал только три звезды из пяти возможных в тесте на фронтальное столкновение.

При лобовом ударе водитель пробил подушку безопасности и погнул рулевое колесо – головой сверху и грудью снизу.

Структура кузова с трудом выдержала столкновение с барьером на скорости 64 км/ч: если бы удар был хотя бы немного сильнее, объем жизненного пространства в салоне мог значительно уменьшиться. Кроме того, жесткие элементы в передней панели могут быть травмоопасны для ног водителя и пассажира. Впрочем, передний пассажир в Aveo защищен немного лучше: его подушка надежно предохраняет голову от контакта с лобовым стеклом или пластиком торпедо.

В тесте на защиту пассажира ребенка Aveo также набрал три звезды из пяти возможных. При фронтальном ударе голова манекена, изображающего трехлетнего ребенка, сместилась вперед более чем на 55 см. Это означает, что при столкновении в лоб реальный ребенок вполне сможет удариться о детали интерьера. Кроме того, организаторы тестов сочли, что в Chevrolet уделили недостаточно внимания маркировке, сообщающей о наличии крепления для детских кресел ISOFIX на заднем сиденье. Две звезды из четырех автомобиль набрал за безопасность для пешеходов – его бампер представляет угрозу для нижней части их ног.

Nissan Note – аналог Ford Focus C-MAX и Renault Scenic – отработал тест на фронтальный удар гораздо лучше Aveo. До пяти звезд он не дотянул из-за конструкции передней панели, которая потенциально опасна для коленей и бедер водителя и переднего пассажира.

А вот с безопасностью для детей Note подвел: при столкновении сломалось одно из креплений системы ISOFIX. Это вполне могло стать причиной травмы или смерти ребенка в реальной ситуации.

В Nissan признали проблему с креплением и уже начали кампанию по отзыву проданных компактвэнов для замены рамы сиденья на более прочную. Сломавшееся крепление поставило Note в один ряд с Aveo – две звезды из пяти за безопасность для детей. Две звезды за безопасность для пешеходов – штраф за неудачную конструкцию капота, чья передняя кромка особенно травмоопасна для пешеходов.

Зато Toyota RAV4 удивил экспертов своей терпимостью по отношению к «безлошадным». Автомобиль набрал три звезды за безопасность для пешеходов. Такой результат, напомнил председатель EuroNCAP Клес Тингвалл, среди компактных внедорожников почти уникален, прежде трех звезд удостаивалась только Honda CR-V в 2002 году. Однако во фронтальном тесте Toyota подвела проводка системы активации подушек безопасности, из-за чего они сработали с опозданием. Японцам позволили провести тесты повторно после модификации автомобиля: инженеры усилили проводку и перепрошили блок управления эйрбегами.

После этого подушки отработали без проблем, однако в Toyota, видимо, считают неудачу случайностью: в их представительстве заявили, что не намерены вносить изменения в уже проданные «рафики».

Кроме того, автомобиль был оштрафован за подушки для коленей: их действия оказалось недостаточно для того, чтобы водитель не травмировал ногу о части механизма самого сработавшего эйрбега. В том, что касается безопасности для детей, RAV4 не стал отличником только из-за недостаточно заметной маркировки, сообщающей о наличии системы ISOFIX, и индикации отключения подушки переднего пассажира – функции, необходимой для размещения на переднем сиденье маленьких детей спиной вперед.

Проблемы с маркировкой не позволили набрать пять звезд за безопасность для детей и самому большому автомобилю теста – Land Rover Discovery III. Этот внедорожник также набрал четыре звезды из пяти возможных и в испытаниях на фронтальный удар. Эксперты не поставили пятерку из-за присутствия потенциально травмоопасных элементов в передней панели. Что касается безопасности для пешеходов, «Диско» оказался в аутсайдерах: на схеме почти вся его передняя часть окрашена красным, что означает высокую опасность для человека при столкновении. Результат – одна звезда из четырех возможных.

Кирилл Тищенко

По информации www.rambler.ru

Облако тегов