Жизнь автомобилистов перевернули две подписи

Жизнь российских автомобилистов буквально перевернулась после двух росчерков пера, которыми президент России Владимир Путин подписал указы об отмене талона ТО и введении утилизационного сбора за транспортные средства.

 

Облегчить жизнь водителям, сделав прохождение технического осмотра «беспроблемным», «прозрачным», «в заявительном ключе», брался еще Дмитрий Медведев, в бытность свою президентом: «Я уверен в том, что нынешняя система техосмотра транспортных средств изжила себя напрочь, особенно в тех случаях, когда речь идет о крупных городах». Однако, в результате поспешных перетасовок законодательства, ситуация только запуталась: на какой-то момент стало не вполне ясно – имеет ли инспектор ГИБДД право требовать талон или нет, заменяет ли его полис ОСАГО или не заменяет.

Теперь на смену талону ТО приходит диагностическая карта – в соответствии с подписанным сегодня законом о "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", она считается документом, подтверждающим допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории России. Кроме того, введение карты делает ненужным получение международного сертификата технического осмотра. Диагностическая карта теперь также необходима для заключения договора со страховой компанией об ОСАГО – соответствующие изменения также были внесены Владимиром Путиным в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Пройти технический осмотр возможно будет у официальных дилеров, а также специальных «операторов ТО», имеющих соответствующую аккредитацию. При этом федеральный закон уточняет и порядок проведения проверок для контроля над теми, кто будет выдавать заветную карту.

Второй документ, подписанный президентом, вводит понятие «утилизационного сбора», который придется уплачивать за каждое колесное транспортное средство, произведенное или ввезенное на территорию России. Без отметки об уплате сбора, автомобиль нельзя будет поставить на учет в ГИБДД.

Как считают эксперты, новый сбор возьмет на себя заградительные функции таможенных пошлин, которые должны сильно уменьшится после вступления России в ВТО. Согласно проекту постановления, опубликованному на сайте Министерства промышленности и торговли, утилизационный сбор будет рассчитываться на основе двух показателей: коэффициента утилизационной трудоемкости и объема двигателя автомобиля.

При этом в документе уточняется, что автопроизводители, гарантирующие утилизацию своей продукции, от уплаты сбора будут освобождены. Утилизационный сбор находится в сильной зависимости от ряда факторов, и поэтому разброс его величины огромен – от 3 до 700 тыс. рублей - иногда он превышает саму стоимость автомобиля.
 

Облако тегов