Американская автомобильная компания Ford в настоящее время разрабатывает новый материал на основе углепластика, который можно будет в дальнейшем широко использовать при сборке автомобилей.
Из нового материала уже изготовлен капот одного экспериментального Ford Focus. Представители компании заявляют, что прочность материала превышает прочность стали в пять раз, но при этом масса капота по сравнению с привычным стальным в два раза меньше.
Одна из самых непривлекательных черт карбона как материала для производства – это его стоимость. Однако специалисты из Ford заявили, что знают, как обойти эту проблему. По их словам, достаточно изменить способ производства. Однако, что именно надо подвергнуть изменениям, специалисты не сообщают.
В разработке доступного углепластика принимают участие и другие специалисты: из Рейнско-Вестфальского технического университета Ахена, компаний Henkel, Evonik, IKV, Composite Impulse и Toho Tenax. Исследования являются частью проекта Hightech.NRW, рассчитанного до 2013 года и ставящего целью эффективное и недорогое внедрение углепластиковых комплектующих.
Вероятно, эти разработки помогут реализовать планы компании Ford на 2020 год, согласно которым масса всех автомобилей выпускаемых линеек должна сократиться на 300-340 кг.