Поиск машины на парковке зависит от половой принадлежности

Как сообщает газета The Wall Street Journal, специалисты издания Applied Cognitive Psychology провели научный эксперимент, в ходе которого выяснилось, что половая принадлежность владельца автомобиля напрямую влияет на поиск автомобиля, оставленного на парковке.

Учёные объясняют это тем, что мужчины и женщины по-разному используют возможности и ресурсы пространственной памяти.

Всего в исследовании приняло участие 115 человек – 59 мужчин и 56 женщин. С каждым из них побеседовал эксперт, и в ходе разговора оценивалась способность испытуемых пользоваться пространственной памятью и запоминать местоположение вещей. К примеру, им было предложено определить дистанцию от выхода из торгового центра до их машины или найти свой автомобиль на парковке, которая насчитывает 431 машиноместо. Кроме того, респонденты рассказали о том, как именно бы они стали искать свою машину.

Учёные пришли к выводу, что при поиске припаркованной машины женщины больше полагались на визуальные ориентиры и были готовы пройти дополнительную дистанцию в обход. В свою очередь, мужчины лучше оценивают расстояние, а вероятность выбрать прямой и верный путь к машине у них выше.

Около 59% мужчин и 42% женщин заявили о том, что часто оказывались в ситуации, когда не могли найти свою машину на крупной парковке.

Один такой гражданин Германии стал достаточно популярен – он искал свой автомобиль два года. Житель Мюнхена в декабре 2010 года очень бурно встречал рождественские праздники. По его собственным словам, он отставил автомобиль на стоянке, а сам пошел веселиться в ближайший ресторан. Праздник настолько удался, что перебравший водитель так и не смог найти свою машину на следующий день. Он побродил в районе, в котором, как он предполагал, должен был находиться автомобиль, и ничего не обнаружил. Немец предположил, что стал жертвой автомобильных угонщиков и заявил о «преступлении» в полицию. Нашли же автомобиль благодаря счастливой случайности. Автоинспектор, проходя мимо припаркованной машины, обратил внимание на то, что срок техосмотра на талоне, приклеенном на лобовое стекло, давно истек. Он сообщил об этом в полицию, не забыв упомянуть номер автомобиля. Тут полицейские сработали чётко и быстро обнаружили, что автомобиль до сих пор числится пропавшим. Видимо, при приёме заявления об угоне полиция ограничилась лишь внесением номерного знака в соответствующий список.

При поиске автомобилей 38% женщин и всего 15% мужчин полагаются на визуальные ориентиры. Среди тех, кто готов пойти в длинный обход (более 400 футов или 123 метра) оказались 215 опрошенных женщин и 7% мужчин.

Кроме того, мужчины лучше способны найти автомобиль с помощью карты, но женщины оказались чуть более склонны к использованию осознанных методов поиска машины, чем мужчины (83 и 81 процент соответственно).

 

Облако тегов