Выбор зимних шин – советы экспертов

14 ноября, 2012 - 09:44
330 0

На календаре разгар рабочей недели, а на Steer.ru в разгаре старый спор о главном: выбор зимних шин – липучка или всё-таки шипы? Что лучше подходит для условий российской зимы? Вопрос до сих пор сохраняет актуальность, а погода пока что даёт время нерешительным водителям подумать и окончательно определиться с выбором. Мы же, чтобы помочь автомобилистам разобраться в этой дилемме и при этом не быть голословными, обратились к специалистам.

Steer.ru поинтересовался у двух экспертов по вождению в экстремальных условиях, с чего следует начать, выбирая зимнюю резину, чтобы потом не пожалеть о своём выборе.

Руководитель Школы повышения водительского мастерства АСпорт Фоменко Денис советует в первую очередь ориентироваться на условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль зимой. Эксперт поддерживает общее мнение о правиле «город – нешипованные шины; сельская местность – шипы». «Если в приоритете улицы города, с асфальтовым покрытием, поливаемым реагентами, то рекомендуется обувать нешипованную резину, если же – наоборот, загородные трассы, с возможностью обледенения покрытия, то шипы будут лучшим решением», -  комментирует Фоменко.

Однако, инструктор опровергает мнение, что «переобувать» автомобиль стоит в разные периоды (в «липучку» - после первых заморозков, а в шипы – после выпадения стабильного снега). Потому, что «при температурах ниже +5 по Цельсию летняя резина становится более жесткой, в связи с этим сцепные свойства резины теряются. Зачастую когда ночью температура становится отрицательной, на дорогах может образовываться наледь и в случае, если автомобиль на летней резине последствия могут быть критичны». Следовательно, не стоит ожидать до конца декабря, если вы решили отдать предпочтения шипованым шинам, лучше перестраховаться заранее.

Автор методик Центра контраварийной подготовки водителей «МастерКласс» Алексей Николаевич Колонтай подходит к вопросу выбора зимней резины более тщательно. За спиной у эксперта двадцатилетний опыт проведения занятий по программам предотвращения аварий как с обычными водителями, так и при спецподготовке водителей таких силовых структур как МЧС и МВД. Сам инструктор предпочитает шипованную резину, причём производства северных стран – по его мнению, она наиболее соответствует требованиям по сохранению устойчивости и управляемости автомобиля в условиях русской зимы.

Алексей Николаевич Колонтай

Главным критерием при выборе шин Колонтай считает состав резины.

«Во-первых, в составе зимней резины должно быть много каучука — чтобы в морозы оставалась эластичной. Для проверки — надавите чем-то жёстким и узким на беговую дорожку. Чем дольше этот след остается, тем лучше состав резины. Во-вторых, кромка «беговая дорожка-боковина» должна быть острой — при поворотах она «впивается» в снег и держит переднее опорное колесо от скольжения. Там, где резиновый протектор работает хуже, т.е. на льду, будет работать шип! Если в этой ситуации шипа нет, то остается уповать на высшие силы и … заверения тестировщиков шин, что «липучка» не поскользнется. Ну, и в-третьих, на «шашечках» беговой дорожки должны быть возбуждающие ламели, которые будут способствовать очищению колеса от снега».

Алексей Колонтай много работает со многими автогонщиками и отмечает, что спортсмены имеют резину «на все случаи жизни»: зимняя шиповка, гравийная, дождевая, для сухого асфальта. «Только это не имеет смысла для обыкновенных водителей, так как у нас гражданские режимы движения, которые ограничены разумом человека по предельной планке скорости. Ну а тем, кому это не знакомо, не поможет никакая резина.

Любая правильная зимняя резина из-за своего химического состава (большого количества каучука) боится скоростных поворотов и резких торможений на асфальте — кромка и беговая дорожка стирается быстро. А зимняя нешипованная кроме этого боится торможений и на льду».

Рекомендует Алексей Колонтай не игнорировать и рекомендации производителей по температурным условиям эксплуатации шин, и рекомендуемого скоростного режима.

«В общем плане зимняя резина, имеющая в своем составе много каучука, будет немного «плыть» при теплой погоде и у нее появится склонность к скольжению в повороте. Причем это характерно для шин любых производителей. Этот недостаток компенсируется разумным подбором скорости движения. И тогда особой разницы Вы не почувствуете в поведении автомобиля ни при плюсовых температурах, ни при сильном морозе. Стоит обратить внимание на переход температуры через 0. На дороге может образовываться водяная пленка, особенно на льду. При этом автомобиль может переходить в режим скольжения как при торможении, так и при маневрах. При зимних минусовых температурах до 20 градусов, колесо будет находиться в своем расчетном режиме, то есть, будет соответствовать поведению зимнего колеса. Что будет происходить с Вашим автомобилем, будет зависеть только от типа поверхности, по которой едете. Но, опять же, подбор скорости движения скомпенсирует разницу поведения колеса в разных условиях», - отмечает эксперт.

Что касается наличия на дороге реагентов и поведения машины на таком покрытии, оба наших респондента отмечают, что тормозной путь автомобиля увеличивается на обработанной химическим составом дороге.

«При одинаковых скоростных условиях и резине со скорости 80 км/час такой автомобиль как Рено Логан на сухом асфальте для полной остановки потребует 32 метра, а на дороге обработанной реагентами 39 метров!» - отмечает Алексей Колонтай.

Облако тегов