Начинающих водителей сильно ограничат в возможностях

12 марта, 2013 - 13:00
38 0

Велика вероятность, что в самое ближайшее время целый комплекс мер, ограничений и поправок свалится на начинающих водителей, которые готовятся получить своё водительское удостоверение. Как пишет газета «Коммерсант», автошколы при поддержке ГИБДД планируют обращение в администрацию президента и Госдуму, чтобы ускорить принятие закона, запускающего реформу системы подготовки водителей.

Обсуждение в Общественной палате (ОП) возникло, как всегда, не на пустом месте – хорошим информационным поводом для поднятия этой проблемы послужила статистика аварий ГИБДД. Надо сказать, она действительно безрадостная: за 2012 год по вине начинающих водителей (со стажем менее 3 лет) произошло 28 тыс. аварий, что на 11% больше, чем годом ранее. Чаще всего в аварии попадают водители со стажем менее 2 лет в возрасте 20 лет.

Закон, обсуждаемый сейчас в Думе, содержит несколько нововведений, которые должны повлиять на статистику и сократить число подобных происшествий. Например, будет введена специальная категория М для управления мопедами и скутерами (в 2011 году рост ДТП со скутерами составил 1,5%, в 2012 году — 5%). Кроме того, исключается возможность сдавать экзамены без обучения в автошколе.

Были выдвинуты и другие предложения, которые попадут в финальную редакцию закона. Член ОП Михаил Блинкин предложил выдавать для новичков удостоверения с ограниченными правами вождения: «Первый уровень позволяет, к примеру, ездить только по улицам со скоростью 40-50 км/ч, второй — выезжать на скоростные шоссе». Идею одобрил начальник управления надзорной деятельности ГИБДД Александр Борисов, который считает, что ограничения можно вводить «по времени суток, дням недели и для категорий дорог». Директор Отраслевого научно-методического центра при Минтрансе Вячеслав Максимычев высказался за ограничение числа попыток при сдаче на права. Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, в свою очередь, считает необходимым обязать экзаменаторов выезжать с учениками на трассу: «Нужно проверить умение водителя управлять машиной на максимальных скоростях».

Закон также призван решить проблему допуска компаний к процессу подготовки водителей. Сейчас на рынке большое число школ работает без лицензий. Официально их ученики обучения не проходят, а экзамены в ГИБДД сдают, пользуясь разрешенной самоподготовкой. Цены на услуги этих фирм в два-три раза ниже рыночных, но и уровень обучения невысок: 5-6 часов практических занятий по вождению (вместо 50 часов в официальной программе обучения). Генпрокуратура попросила представителей лицензированных автошкол предоставить данные по таким фирмам.

Облако тегов