Япония - одна из ведущих автомобильных держав, но, что любопытно, там считается, как и в России, престижным ездить на "иномарках". Вот только не на любых, а на самых крутых - таких, какие сама Япония попросту не производит. В их число, естественно, входят дорогие спорткары - Corvette, Lamborghini, Maserati и другие. Что же сами искушенные в автомобилях японцы думают про такие машины? Представляем вашему вниманию репортаж про Aston Martin DB9 Volante
Модель DB9 Volante сугубо специального назначения
Интересно, как бы восприняли водители, которые имеют особое пристрастие к автомобилям с открывающимся верхом, к возможности пользоваться такими машинами и летом, и зимой? Точнее, не просто пользоваться, а именно водить, сидя за рулем под открытым небом? Уверен, что многим это пришлось бы по нраву, хотя, если откровенно, находиться сколь либо длительный период времени под палящим солнцем где-нибудь посередине лета тоже удовольствие весьма специфическое, не так ли? Особенно, если застрянешь в дорожной пробке. Можно, конечно, включить на полную мощность кондиционер и направить его прямо на себя, однако эти меры противодействия напору солнечных лучей способны вызвать разве что легкую усмешку.
Взгляните на фотографии, которыми я решила сопроводить свой репортаж. На самом деле они были сделаны в середине августа. Думаю, что по моему виду вполне можно догадаться, насколько мне было нелегко находиться в салоне, лишенном крыши.
Надо заметить, что в этом году с погодой твориться что-то совершенно непонятное, даже привычный сезон дождей кончился, так толком и не начавшись. Таким образом, нельзя сказать, что этот год был для открытых машин неблагоприятным. Но так, чтобы кончилось лето, наступила осень, которая плавно перешла в зиму, а открытый «верх» по прежнему не терял бы свое актуальности, и при желании можно было прокатиться под открытым небом даже в декабре - об этом, полагаю, в самом начале, когда все только начиналось, никто не мог даже мечтать! Конечно, когда я говорю «под открытым небом», я немного недоговариваю, например, о том, что если это лето, требуется такое техническое средство, как кондиционер, а если становится прохладно (на дворе, все-таки, конец декабря, прошу не забывать!), то, наоборот, для такой поездки нужен обогреватель. И, тем не менее, факт остается фактом - в этом году погода способствует тому, что наслаждаться ездой, подставляя лицо свежему воздуху, можно удивительно долго.
Итак, небывалый случай в практике – до конца года осталось совсем немного, а любители открытого неба по-прежнему радуются уникальной возможности въехать в новый год на кабриолете. Так пользуйтесь ею, пока еще есть время! Представь себе на миг: вот мы вместе садимся в салон автомобиля Aston Martin DB9 Volante, который в некотором смысле можно назвать машиной «специального назначения» (тем лучше!), заводим мотор и в путь!
Чтобы управлять такой машиной, нужно уметь быть сдержанной
Плавная линия крыши, отточенный стиль... Помню, как первый раз я увидела перед собой автомобиль DB9. Не знаю, почему, но мне сразу же пришло в голову словосочетание «отточенные манеры». Кто-то, конечно, возразит, что, такое отношение - это следствие того, что я заранее знала, с чем мне предстоит иметь дело. Но я все – таки мысленно пытаюсь уйти от этого знания и представить, как бы я реагировала на внешний вид этой машины, если бы наша встреча не была запланирована, и если бы я даже не подозревала, что передо мной один из представителей известного и уважаемого модельного ряда DB9. Допустим, я бы встретилась с этой машиной на улицах города совершено случайно. Что тогда? Да все было бы точно так же, я уверена: равнодушной к ее впечатляющей внешности я бы не осталась. Более того, даже не знаю, а кто мог бы пройти мимо и не заметить? Лично я себе это представить не могу.
Однако, не вызывает сомнения и тот факт, что для успешного общения с этой машиной, кто бы ни оказался за рулем, требуется выдержка и осторожность. А как иначе, если кузов машины - это, своего рода, образец облегчения веса, который возможен, если очень захотеть. Представьте, он полностью изготовлен из одного только алюминия! Это, вроде бы, хорошо. Но стоит только где-нибудь не совсем удачно «прислониться», и в результате, нескольких сотен тысяч иен, выложенные за ремонт. А они, надо сказать, совсем не лишние даже для тех владельцев, которые в состоянии заплатить 20 миллионов за такую игрушку, совсем не лишние, уверяю вас! Поэтому, чтобы не испытывать таких обескураживающих потрясений для себя и своего кошелька, лучше не рисковать, а вместо этого спокойно приспособить свою манеру вождения под технические возможности своего железного коня.
Да что там говорить, если даже простейшая операция – парковка в узком месте – за рулем DB9 Volante может обернуться самой настоящей проблемой. Не вверите – садитесь за руль сами! Теперь смотрите: из-за длинного и широкого передка увидеть, что куда идет довольно сложно, можно только догадываться. Хорошо, сдаем назад, и для этого оборачиваемся. И что же? Да опять где кончается кузов машины и начинается дорога совершено не видно. Не тот обзор, вот и все! Машина, кстати сказать, настолько низко стоит над дорогой, что садиться в нее или выходить из ее салона, особенно, если ты – женщина, также не очень удобно. Тем более что и ручки дверей сделаны очень изящно, за дизайн - пятерка. Однако в практическом плане браться за них не слишком удобно. Вот так: низко, не совсем удобно, не совсем хорошо видно, и при этом у машины такая мощность. Понятно, что с ней нужна повышенная осторожность.
Однако хватит выражать недовольство и опасения. В самом деле, берешься за вождение такой машины – терпи! А не нравиться – выходи, вот и все дела!
Отличное средство повысить свой статус
Заводится машина нажатием пусковой кнопки из прозрачного стекла. Одно нажатие – и автомобиль оживает. Затем приходит время придавить педаль акселератора, и вот уже я на ходу. Все остальное происходит настолько естественно, что даже странно. Двигатель урчал совершенно безобидно, можно сказать, успокаивающе, однако внутри меня это мягкое урчание оборачивалось нарастающим азартом. «Что ж, - решила я – коль машина меня понимает, остается только одно – довериться своему ангелу – хранителю, пусть даже в данный момент он принял облик автомобиля DB9 Volante, а там будь что будет, пятое чувство, надеюсь, не подведет. А я тем временем буду просто наслаждаться.
Все автомобили DB9 Volante делаются исключительно по индивидуальному заказу, поэтому окраска кузова, качество внутренней кожаной отделки, цвет крыши, даже вариант окраски салона – все подбирается исключительно будущим владельцем. Так что здесь, как нигде более, автомобиль может стать зеркалом души водителя. Хорошо, не правда ли? Все детали интерьера – ручная работа, материалом для них служит высококачественная древесина, кожа тонкой выделки, такая приятная на ощупь. Даже в самых мелких деталях чувствуется, что автомобиль – нечто совершенно уникальное, без всяких дубликатов. Все зависит только от желания и вкуса владельца.
Одним словом, что в автомобиле DB9 Volante ни возьми – будь то внешний вид, интерьер или ходовые качества – все можно оценить по высшему разряду. Так что чем больше проводишь времени за рулем, тем больше это начинает нравиться. Но нужно иметь в виду следующее: нельзя шутить с мощностью, которая заложена в этом автомобиле, полагая, что только так можно ее узнать. Нет, нужно исходить из того, что машина - это заведомо достойный партнер, к которому, если хочешь продолжать с ним отношения, следует подходить осторожно, стараясь соответствовать его запросам. Не знаю, правильно ли меня поймут, но я хотела бы сравнить отношение водителя и управляемого им автомобиля DB9 Volante с отношениями между мужчиной и женщиной, когда последняя для того, чтобы быть под стать выбранному мужчине, старается сама себя улучшить. Таким образом, автомобиль DB9 Volante - это средство самосовершенствования для настоящей женщины, средство для того, чтобы стать еще более красивой и, главное, более воспитанной.
Красота спортивной машины сама по себе привлекательна. Но когда к ней добавляется такое качество, как элегантность, автомобиль становится настоящим сокровищем для того, кто им владеет. Даже если в его характере имеются некоторые шероховатости, то с ними, как и с мужчиной, нужно уметь мириться и быть настолько сдержанной, чтобы не драматизировать ситуацию и не дать выйти ей из-под контроля. Словом, все как в жизни, все как в любви.
Технические характеристики автомобиля Aston Martin DB9 Volante:
Длина 4710 мм Х ширина 1875 мм Х высота 1270 мм.
Колесная база: 2740 мм.
Вес машины: 1910 кг.
Привод: на задние колеса
Двигатель: марки Allaroy, 6-литровый, 12-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, механизм газораспределения DOHC с 48-ю клапанами, развиваемая мощность 450 л.с. при 5750 об/мин., наибольший крутящий момент – 58,1 кг/м при 5000 об/мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая коробка передач
Цена машины: 20 млн. 780 тыс. иен (~ $174.000)
Источник: CARVIEW.CO.JP
По информации www.drom.ru