Госдума надумала взять под контроль торговлю «красивыми» номерами

Как сообщают «Известия», в Госдуме всерьёз озабочены шумихой, которая поднимается всё чаще вокруг так называемых «блатных» и «красивых» регистрационных автомобильных номеров. Депутат от «Справедливой России» Михаил Сердюк подготовил законопроект, дающий водителям возможность официально купить нужный знак.

Парламентария полностью поддерживают в правящей партии. Её члены планируют в ближайшее время собрать специальную комиссию для рассмотрения всех предложений по этой теме. Депутаты пришли к выводу, что легализация покупки номеров может быть эффективным способом борьбы с коррупцией в ГИБДД, а также дополнительным потоком средств в бюджет Российской Федерации.

— Для начала мы предлагаем ввести повышенный тариф для тех, кто хочет получить регистрационный знак с «красивым» набором букв или цифр. Это будет стоить в 100 раз дороже обычной госпошлины на получение номеров. Вы платите 150 тыс. рублей, и они ваши, — пояснил Михаил Сердюк.

На сегодняшний день Интернет пестрит предложениями о продаже (впрочем, запросами о покупке тоже) так называемых «красивых» номерных знаков. Начинаются цены с отметки примерно в 1 000 $, а доходить могут и до 45 000 $! Набор одинаковых цифр один из самых дешёвых на рынке номеров. Но и за него уже придётся выложить не менее 1 000 $, а вот буквенное сопровождение ААА обойдётся автовладельцу уже в 15 000 $. Рекордсменами рынка по праву считаются знаки серии АМР – именно такое сочетание букв обозначает принадлежность данного автомобиля к сильным мира сего: члены правительства, сотрудники администрации президента и другие крупные чиновники. И вот тут уже цены приравниваются к хорошему и дорогому автомобилю. С легализацией торговли номерами автомобилистам будет выгоднее идти на сделку с государством, нежели обращаться к чёрному рынку.

Однако на фиксированных ценах Сердюк решил не останавливаться, в будущем рассматривая возможность заменить их открытым интернет-аукционом. Так, по его мнению, в бюджет поступит больше средств, чем при продаже знаков за единую цену.

— Поступившие в бюджет деньги не должны исчезать, это должно быть целевое расходование — например, на дорожный фонд. За счет продажи номеров мы сможем отремонтировать дороги, — надеется парламентарий.

Председатель комитета по транспорту Евгений Москвичев («Единая Россия») заверил, что профильный комитет готов дать оценку законопроекту Сердюка, как только он поступит на рассмотрение.

— Я знаю одно — на всё должна быть цена и востребованность. Если есть потребность в «красивых» номерах, мы изучим всё и дадим оценку законопроекту, — заявил депутат.

Другой единоросс из комитета по транспорту — Александр Васильев признался, что дебаты на тему законодательного урегулирования продажи «красивых» регистрационных знаков идут давно, но ни один законопроект на эту тему не был достаточно проработан. Но несмотря на прошлые неудачи, парламентарии сдаваться не намерены и готовы приложить все усилия, чтобы закрыть чёрный рынок номерных реистрационных знаков.

— К этой теме комитет обязательно вернется, мы соберем для этого специальную комиссию. Если мы хотим избавиться от коррупции в этой сфере, нужно тщательнее прописывать все предложения. И, конечно же, все равно остается риск, что официально купленные номера будут перепроданы, — пояснил парламентарий.

Бывший начальник главного управления ГАИ-ГИБДД, сенатор Владимир Федоров также уверен, что контролировать продажу номеров должно именно государство. Но он предлагает другую схему продажи регистрационных знаков.

— Граждане должны получить право выбора из тех номеров, которые есть в распоряжении ГИБДД на момент регистрации автомобиля. Это будет самый дешевый вариант. А за дополнительные деньги можно будет даже заказать номер исходя из ГОСТа. Правда, я уверен, что это должно быть принято решением правительства, а не законопроектом, — пояснил Федоров.

Председатель Общероссийского движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что с помощью официальной продажи «красивых» номеров удастся не только пополнить бюджет, но и улучшить дорожно-транспортную обстановку в целом.

— Сейчас сотрудники ГИБДД предпочитают не связываться с владельцами блатных номеров. Если же они будут знать, что этот номер просто стоил дороже, то смогут спокойно останавливать нарушителей, — рассуждает эксперт.

Кстати, во многих зарубежных странах, в том числе в США и Великобритании власти давно уже контролируют процесс покупки красивых номеров на автомобиль, причём, давая возможность сделать желаемые знаки под заказ. так можно поступить в Эстонии и США. В Великобритании с 1989 года проводят аукционы, причем за это время, по данным Михаила Сердюка (опыт англичан Сердюк приводил в качестве аргумента в свою пользу), бюджет страны пополнился уже на £1,5 млрд. Самый дорогой знак был продан в Арабских Эмиратах в 2008 году — регистрационный номер состоял из одной цифры «1» и обошелся покупателю в $14,5 млн.

 

Облако тегов