В Ливерпуле начался эксперимент с выделенными полосами

Городские власти Ливерпуля объявили старт дорожного эксперимента по отмене выделенных полос для общественного транспорта. На эксперимент отведено 9 месяцев, во время которых специалисты будут изучать его влияние на общее транспортное состояние города.

Ранее мэр города Джо Андерсон упрекнул выделенные полосы в бесполезности. Он заявил со ссылкой на исследования, что выделенные полосы заставляют многих людей избегать поездок на автобусах и приводят к возникновению заторов на дорогах. «Я думаю, что такие полосы негативно влияют на транспортную ситуацию в городе», — подчеркнул Андерсон. При этом он упомянул, что власти Ливерпуля недополучат около 700 тысяч евро, которые могли бы получить за 9 месяцев со штрафов за выезд на выделенные полосы. Тем не менее, он считает, что неправильно было бы отказаться от подобного эксперимента. «Из того, что «выделенки» — это «денежная корова», которую можно доить, еще не следует, что их существование оправдано», — сказал он.

В свою очередь, министр транспорта Ливерпуля Норман Бейкер выразил опасения, что эксперимент может привести к уменьшению числа пассажиров автобусов и увеличению пробок.

Городской совет сообщил, что в течение первых шести месяцев эксперимента будет постоянно находиться на связи и консультироваться с автобусными операторами.

В августе сообщалось, что ЛДПР подготовила законопроект, разрешающий российским автомобилистам выезжать на полосы для движения общественного транспорта в ночное время суток, с 23:00 до 07:00.

Выделенные полосы появились в Москве еще при Юрии Лужкове. Первую из них нарисовали на Волоколамском шоссе от метро Тушино до МКАД и в обратном направлении. Пару лет назад приказ создать полосы для движения общетственного транспорта практически на всех вылетных магистралях издал Сергей Собянин.

Облако тегов