Легко ли быть "стукачом": автомобильная история

Западная модель поведения докатилась и до российских автмобилистов: все чаще они "стучат" на других водителей, нарушающих правила, в ГИБДД. Похоже, просто закончилось трепение по отношению к нахалам на дороге. Но выяснилось, что пожаловаться не так уж и просто - и в связи с этим правозащитники требуют максимально упростить процедуру подачи заявления о нарушении дорожных правил, пишет «Российская газета».

Проблема заключается в том, что на данный момент запись с видеорегистратора для сотрудников ГИБДД не является доказательством нарушения. По закону необходимо еще и заявление от гражданина, где указываются личные данные, место и время фиксации нарушения, номер автомобиля нарушителя и прочая информация. И уже в качестве доказательства к заявлению нужно  приложить видеозапись. Затем сотрудники ГИБДД должны начать проверку. Однако зачастую ее результатом является отказ в возбуждении административного дела из-за невозможности установить личность водителя, который был за рулем.

Вдобавок, сама проверка сотрудниками ГИБДД произошедшего оборачивается кучей хлопот для "настучавшего" - ему приходится тратить время и силы во время уточнения сведений в отделении ГИБДД. Правда, подать само заявление сейчас возможно и в электронном виде. Но после подачи от необходимости приезда в ГИБДД никто не застрахован.

«Мы были родоначальниками этой  идеи, придумали ее и носились с ней, как с писаной торбой.  Но сейчас она, по сути, не работает, потому что у нас в стране огромные бюрократические проволочки.  Сейчас для того, чтобы в ГАИ начали работать, нужно потратить столько своего времени! И только после этого в ГИБДД начнут работать. Но в большинстве случаев водителя, а ищут именно его, установить не удается. Поэтому это абсолютно бесполезный труд. В результате вы, как сознательный гражданин, теряете половину своего дня, нарушитель не найден, никто не оштрафован, гаишники тоже потеряли кучу времени. Да, в ГИБДД, по нашим подсчетам, фиксируется только каждое двухсотое нарушение. Бороться с ними все равно можно только с помощью водителей. Потому что у ГИБДД есть две тысячи видеокамер, а у водителей их два миллиона. Поэтому бороться с валом нарушений можно только путем сочетания камер с автоматической фиксацией и видеорегистраторов», - говорит Петр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки».

Однако в ГИБДД уверены, что проверка заявлений (как и само заявление) необходима. Иначе, как заявил замначальника Главного управления ОБДД МВД РФ Владимир Кузин, будет «возвращение к 37 году», когда любой человек мог написать анонимку на соседа. А принимать без заявления данные с видеорегистраторов в ГИБДД не могут, ведь используемые простыми водителями приборы не относятся к категории специальных, не прошли необходимую сертификацию и поверку.
 

Облако тегов