Навязчивый сервис

3 апреля, 2007 - 10:44
69 0

Автосервис

Российские автолюбители давно перестали доверять автосервисам, где их зачастую держат за "дойных коров". Мастерские зачастую "ремонтируют" несуществующие поломки, сдирая с клиентов огромные деньги за невыполненную работу. Сами мастера признаются, что обмануть автолюбителя на 100 долларов так, чтобы он даже не заподозрил подвоха, не проблема. Страна.Ru попыталась выяснить, что чаще всего предлагают "отремонтировать" и как обманывают доверчивых водителей работники автомастерских.

"Да такое практикуется везде, - признается корреспонденту Страны.Ru Сергей, сотрудник одного из автосервисов на Рязанском проспекте. - В принципе, навязать можно любую услугу. В основном, "разводят" людей по запчастям. Особенно если автосервис продает запчасти, всем клиентам обязательно предлагается что-нибудь да заменить". По словам мастера, чаще всего предлагают водителю заменить форсунки. "Показывают клиенту грязную форсунку, и говорят, мол, заправили бензин плохой, теперь менять придется, - рассказывает Сергей. - А на самом деле показывают деталь от совсем другой машины". Но, по словам экспертов, даже если у авто действительно проблемы с системой впрыска, то торопиться менять форсунки все равно не стоит, и для начала лучше попробовать почистить их в ультразвуковой ванне.

"Действительно, самое банальное жульничество - это псевдозамена запчастей, - рассказал Стране.Ru председатель движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. - Процент таких обманов большой. В таких случаях делают вид, что заменили деталь, хотя ничего не делали, или ставят бэушные запчасти, которые приходят в негодность в короткие сроки и человеку снова приходится ехать в ремонт".

По словам экспертов, в машине столько деталей, что у ремонтников есть все возможности "сочинять" на широкую ногу. "Предлагают поменять свечи, поменять шаровую опору, сальники, - рассказал корреспонденту Страны.Ru Вячеслав Лысаков, - в машине масса деталей, поэтому у таких недобросовестных работников сервисов широкое поле для "творчества"". Сальники, по словам экспертов, любимая деталь для "развода" неопытных автолюбителей. Чтобы устранить неполадки с этой частью авто, нужно снимать двигатель, коробку и многое другое. "Работа эта не из дешевых, и к тому же не на один день, - поделился "секретом" с корреспондентом Страны.Ru сотрудник автосервиса на улице Митинская на западе Москвы Петр Минькин. - Лучше сначала попробовать почистить сапуны".

Менять свечи - тоже одна из самых популярных и ненужных услуг. Однако, по словам специалистов, действительно в замене они нуждаются очень редко, и могут "проходить" несколько десятков тысяч километров. К тому же, как правило, все проблемы с этой деталью испаряются, если ее просто почистить.

"В принципе, развести клиента на 100 лишних долларов можно вообще без проблем, он даже не заподозрит, - говорит Сергей. - Если "вытягивать" больше, к примеру, на 200 долларов, надо уже быть осторожнее. Хотя разводят и на большую сумму, гораздо больше, но тогда в этом должны быть "завязаны" все, от слесаря до руководства. Вот у меня лежит сейчас коробка передач, стоит 18 тысяч рублей. Когда приедет клиент с поломкой коробки, скажу, что менять нужно совсем - надо же ее продать".

Как рассказывают специалисты, нередко, застращав автолюбителя, ему советуют срочно менять электробензонасос. Однако абсолютно любой бензонасос можно отремонтировать, хотя на сервисе это частенько отрицают. "Часто неисправности бензонасоса возникают из-за поломки предохранителя или реле, - рассказывает Петр Минькин. - И достаточно заменить только эти детали". Однако самые бессовестные работники сервиса могут еще и заменить исправный бензонасос клиента на аппарат бэушный, а с водителя "сдерут" как за новый.

Часто "под удар" жуликов попадает и абсолютно "здоровое" сцепление. "К нам приехал наш постоянный клиент, который один раз решил "починиться" в другом автосервисе после поломки, - рассказал Сергей. - Говорит, ему поставили там сцепление импортное, он за него отдал 4,5 тысячи рублей, сам его купил и привез в этот сервис. Два дня все работало, потом сломалось. Мы глянули, а они ничего и не меняли, заварили просто в некоторых местах "для вида", а сцепление новое забрали себе. И так "меняют" детали очень часто, болтик затянут, который открутился, а скажут, что поставили новую запчасть". По словам специалистов, как правило, действительно необходимый ремонт сцепления сводится лишь к замене диска. А полностью меняют деталь только на очень старых авто. Кроме того, нередко все проблемы со сцеплением можно решить банальной регулировкой или прокачкой гидропривода.

"Лакомым кусочком" для ремонтника становятся и недешевые двигатели. "Я хоть и работник автосервиса, а и сам однажды чуть не попался, - рассказывает Сергей. - Наш сервис чинит только отечественные автомобили, а я купил себе иномарку. Забарахлила машина, и я поехал в один из очень сильно разрекламированных сервисов в столице. Осмотрели там что-то без меня, через два часа подходят и говорят: "Слушай, двигатель делать надо, давления масла нет, а лучше новый поставить". Дали мне телефон, где можно купить подходящий двигатель, а за уже сделанную работу я отдал пять тысяч рублей. Приехал к себе на работу в мастерскую, промерял давление - все в норме! Вернулся в тот сервис, устроил скандал, пришлось им вернуть мне деньги. Оправдывались, что просто прибор был, вероятно, неисправен".

Однако многие ремонтники сетуют на то, что сами становятся жертвами жадности автолюбителей и буквально "выбивают" деньги за действительно сделанную работу. "Зачастую клиент знает, что у него испортилось что-то одно, однако глубинная причина в других деталях автомобиля, - жалуется корреспонденту Страны.Ru Петр Миньков. - Чтобы определить, где именно причина, иногда приходится выполнять работу, которую клиент не заказывал. Не всегда есть связь с клиентом, и приходится принимать решение о работах самостоятельно. А потом водитель устраивает скандалы, считает, что ему навязали сервис".

По словам экспертов, станут ли вас надувать в автосервисе, помогут понять уже первые минуты общения с ремонтниками. "В хороших мастерских специалист осматривает машину клиента в его присутствии, - рассказывает Вячеслав Лысаков. - Мастер "рисует" полную картину, обращает внимание на слабые места. Говорит, какие ремонтные работы нужно сделать немедленно, а какие лучше сделать для профилактики, но можно и подождать. После этого клиент выбирает нужные услуги сам, исходя из своих финансовых возможностей. А когда человека сразу начинают стращать, ничего не объясняя, вот тут должны возникнуть подозрения".

Чтобы не попасться "на удочку", эксперты советуют тщательнее выбирать мастерские. "Навязывают ненужные услуги, как правило, в небольших автосервисах, которые существуют год-два, а потом исчезают, - рассказывает Вячеслав Лысаков. - У них задача - заработать здесь и сейчас, а автомобилистов сейчас так много, что всегда найдется клиент, готовый отдать деньги за ненужную работу. Чаще склоняют к лишним тратам женщин-водителей, так как они, как правило, обладают слабыми техническими знаниями. Чтобы не попасться, автомобилистам также может помочь Интернет, где многие ресурсы уже ведут собственные "черные" и "белые" списки автосервисов. И, конечно, лучше обращаться в крупную сервисную станцию, где меньше вероятность обмана, и становиться там постоянным клиентом".

Наталья Корчмарек
Страна.Ru

Облако тегов